ася-это прелестная,живая и энергичная девушка,17-ти лет.короткие чёрные кудри, ,горящие глаза,которые умеют смотреть прямо,не отводя взгляда. хрупкая и изящная, непосредственная девушка,которая пытается сдерживать свои эмоции,которых море,но ей не всегда это удаётся.она легка и естественна,не умеет лгать,фальшивые манеры ей тоже чужды.стесняясь своего происхождения,ася иногда странно ведёт себя,неестественно и вынуждено,так как перевоспитать её не смогли даже в лучшем столичном пансионе,не получилось сделать холодную,манерную ,чуждую эмоциям.неопытная,неуверенная в себе девушка,стеснительная и полудикая.ася стремится к правде,прекрасная,удивительная и привлекательная.она выросла среди крестьян и ей свойственна прямота характера,искренность и простодушие.робкая и чуткая,она прикрывается наигранной развязностью,от стеснения,хотя добра и мила.умная и проницательная,ася добра ко всем,но она человек с глубокими чувствами,принимает всё близко к сердцу.не умея жаловаться,ася обладает гордым характером,самолюбивая и недоверчивая,она ставит себе в жизни цели,которых добивается.ловкая,прекрасно танцующая,рукодельница,ася любит читать,знает языки и умеет ездить верхом.огромная душа,горячее сердце делают асю привлекательной,но в тоже время,доставляют ей немальо страданий. прототипом аси, в повести тургенева,считают полину брюэр,
незаконнорожденную дочь автора и отчасти, сестру тургенева-варвару житову,тоже незаконнорождённую.главную героиню повести зовут анна,она сводная сестра гагина,дочь барина и крепостной.имя анна значит -это грациозность,миловидность,а ася-это рождённая заново.скрываясь от опасностей и проблем,анна ведёт двойную жизнь.в прошлом-она анна,дочь крепостной,сомнительного происхождения,к которой отношение в обществе двояко,а в настоящем-она ася,дворянского происхождения,с чувством достоинства,никто не знает её .девушке приходится меняться,забыв о прошлых проблемах,поэтому анна должна остаться в прошлом,а ася обрести новую жизнь.что бы стать настоящей светской барышней,асе необходимо искоренить комплексы покорной,униженной анны и оставить тайну происхождения в прошлом.поэтому в повести есть два характера героини-анна и ася,они сменяют друг-друга по-очереди,но прошлое появляется всё реже и ася обретёт новую жизнь.
первая любовь аси-всепоглощающее чувство,она искренняя и непосредственная.девушка ждёт признания,она окрылена чувством и не скрывает этого.но признания не последовало,ася исчезает из жизни н.н. что же случилось и почему любящие люди не оказались вместе? рассказчик обвиняет себя в трусости,он испугался ответственности за асю,пренебрёг чувством любви и искал повод не менять свою жизнь,тихую и серую.ася ворвалась в душу рассказчика,разбудила его чувства,а он не смог сказать ей простые слова,которые она так ждала. причина неудавшейся любви в нерешительности господина н.н.,его слабости.он малодушно молчал,оберегая свой покой,а потеряв асю,понял,что это была любовь всей его жизни.
первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . в гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . увлекшись романами жюля верна, автор пишет «поэму» о путешествии на луну на воздушном шаре гимназических учителей. «поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.
ася-это прелестная,живая и энергичная девушка,17-ти лет.короткие чёрные кудри, ,горящие глаза,которые умеют смотреть прямо,не отводя взгляда. хрупкая и изящная, непосредственная девушка,которая пытается сдерживать свои эмоции,которых море,но ей не всегда это удаётся.она легка и естественна,не умеет лгать,фальшивые манеры ей тоже чужды.стесняясь своего происхождения,ася иногда странно ведёт себя,неестественно и вынуждено,так как перевоспитать её не смогли даже в лучшем столичном пансионе,не получилось сделать холодную,манерную ,чуждую эмоциям.неопытная,неуверенная в себе девушка,стеснительная и полудикая.ася стремится к правде,прекрасная,удивительная и привлекательная.она выросла среди крестьян и ей свойственна прямота характера,искренность и простодушие.робкая и чуткая,она прикрывается наигранной развязностью,от стеснения,хотя добра и мила.умная и проницательная,ася добра ко всем,но она человек с глубокими чувствами,принимает всё близко к сердцу.не умея жаловаться,ася обладает гордым характером,самолюбивая и недоверчивая,она ставит себе в жизни цели,которых добивается.ловкая,прекрасно танцующая,рукодельница,ася любит читать,знает языки и умеет ездить верхом.огромная душа,горячее сердце делают асю привлекательной,но в тоже время,доставляют ей немальо страданий. прототипом аси, в повести тургенева,считают полину брюэр,
незаконнорожденную дочь автора и отчасти, сестру тургенева-варвару житову,тоже незаконнорождённую.главную героиню повести зовут анна,она сводная сестра гагина,дочь барина и крепостной.имя анна значит -это грациозность,миловидность,а ася-это рождённая заново.скрываясь от опасностей и проблем,анна ведёт двойную жизнь.в прошлом-она анна,дочь крепостной,сомнительного происхождения,к которой отношение в обществе двояко,а в настоящем-она ася,дворянского происхождения,с чувством достоинства,никто не знает её .девушке приходится меняться,забыв о прошлых проблемах,поэтому анна должна остаться в прошлом,а ася обрести новую жизнь.что бы стать настоящей светской барышней,асе необходимо искоренить комплексы покорной,униженной анны и оставить тайну происхождения в прошлом.поэтому в повести есть два характера героини-анна и ася,они сменяют друг-друга по-очереди,но прошлое появляется всё реже и ася обретёт новую жизнь.
первая любовь аси-всепоглощающее чувство,она искренняя и непосредственная.девушка ждёт признания,она окрылена чувством и не скрывает этого.но признания не последовало,ася исчезает из жизни н.н. что же случилось и почему любящие люди не оказались вместе? рассказчик обвиняет себя в трусости,он испугался ответственности за асю,пренебрёг чувством любви и искал повод не менять свою жизнь,тихую и серую.ася ворвалась в душу рассказчика,разбудила его чувства,а он не смог сказать ей простые слова,которые она так ждала. причина неудавшейся любви в нерешительности господина н.н.,его слабости.он малодушно молчал,оберегая свой покой,а потеряв асю,понял,что это была любовь всей его жизни.
первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . в гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . увлекшись романами жюля верна, автор пишет «поэму» о путешествии на луну на воздушном шаре гимназических учителей. «поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.