Сочинение на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили"
План:
1) Выберите животное о котором будете писать
2) Опишите его внешность, повадки, каким образом он у вас оказался
3)Ваше отношение и чувства к нему
4) Ваше понятие выражения:"Мы в ответе за тех, кого приручили"
Вспомним блокаду Ленинграда. Люди падали от голода и умирали. В городе были съедены все животные. А на фронте воевали чьи-то отцы, мужья, сыновья, братья.
Многие мужчины умирали во время войны и в это черное время росло количество безотцовщины и вдов. Особенно страшно, когда женщина, пережив войну узнает, что её сын или сыновья погибли и больше никогда не вернутся домой. Это огромное горе для матери, и я бы такого не вынесла.
Многие люди возвращались с войны инвалидами. Но после войны такое возращение считалось удачей, ведь человек не погиб, а многие как я уже говорила погибали! Но каково было таким людям? Слепым знать, что они больше никогда не увидят небо, солнце, лица друзей. Глухим знать, что они не услышат пение птиц, шелест травы и голос сестры или любимой. Безногим понимать, что они больше не встанут и не почувствуют твердую почву под ногами. Безруким понимать, что они уже никогда не смогут взять ребёнка на руки и обнять его!
И самое страшное все те, кто остаётся жив и сбегает из жуткого плена после пыток, никогда уже не смогут улыбаться по-настоящему счастливой улыбкой, а большинство разучатся проявлять свои чувства и будут надевать на лицо маску.
Но после войны простые люди осознают, как это прекрасно дышать полной грудью, есть теплый хлеб и растить детей
А.Н. Плещеев "Дети и птичка"
Какие чувства выражает поэт в стихотворении "Дети и птичка" ?
Вернувшись из ссылки в 1858 году,Плещеев пишет стихотворение "Дети и птичка".В ссылку поэт попал за революционные взгляды и их распространение.Тема стихотворения-это обращение к молодому поколению,попытка предотвратить ошибки молодых и горячих революционеров,не спешить действовать,пока нет полной готовности и надлежащих сил.
Чувство поэта-это грусть ,тоска и переживания за порабощённую родину,бедственное и тяжёлое положение народа,утрате веры в правду и свободу.Поэт просит птичку не спешит,рано она прилетела-дожди и грозы ждут её,её пение рано прозвучит для детей.Обходя цензуру,автор пишет метафорично и аллегорически ,птичка-поэты и трибуны,дети-молодое революционное поколение,природа-общество,ещё не проснулась от зимы-спад революционных движений.Самодержавие согнуло "ветром" до земли даже тростник.
Можем ли мы по этому стихотворению судить о характере автора?
Можно судить о душевных переживаниях поэта,он болеет душой за народ и страну,которая порабощена.Характер поэта твёрд,он смелый и отважный,не боится выступать с правдивыми речами,даже от лица птички,у него своя цель,защита людей.Плещеев станет меценатом в конце жизни,не оставляя революционных идей и прозревший,вставший на истинный путь борьбы.