Стихотворение Сурикова "Зима" относится к жанру пейзажной лирики.Автор написал его уже в конце жизни, будучи бедным, больным человеком. Однако он не утратил чувство восхищения природой, ее красотой. Особенно он любил сельскую природу, с ее тишиной, спокойствием, красотой лугов, таинством леса, шелестом листвы , свежестью зимнего снега. В этом стихотворении поэт описывает приход зимы, первого морозца, появление белого пушистого снега, накрывшего и лес, и поля, И под утро поле точно побелело Словно пеленою все его одело...
А лес укрылся "чудной шапкой"и заснул под нею "крепко, непробудно". Поэт описывает не только природу, но и быт крестьян. Зима принесла свои заботы: надо запрягать лошадей в сани, утеплять жилища снаружи соломой, заготовить дрова, сено. Зато сколько радости для зимних игр детворы- "Горы снеговые строят ребятишки" В стихотворении Сурикова - яркий образ русской зимы, которая приносит в жизнь деревенских людей и свои заботы, и радости.
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
В этом стихотворении поэт описывает приход зимы, первого морозца, появление белого пушистого снега, накрывшего и лес, и поля,
И под утро поле точно побелело
Словно пеленою все его одело...
А лес укрылся "чудной шапкой"и заснул под нею "крепко, непробудно".
Поэт описывает не только природу, но и быт крестьян. Зима принесла свои заботы: надо запрягать лошадей в сани, утеплять жилища снаружи соломой, заготовить дрова, сено.
Зато сколько радости для зимних игр детворы- "Горы снеговые строят ребятишки"
В стихотворении Сурикова - яркий образ русской зимы, которая приносит в жизнь деревенских людей и свои заботы, и радости.
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].