капитанская дочка» читатель сталкивается с петром гриневым, который является центральным действующим персонажем этого произведения, и его семьей. особое место в повести автор уделяет моральным принципам своих героев, недаром эпиграфом служит пословица «береги честь смолоду».
для петра гринева честь — это верность служебному и сословному делу. в знаменитой беседе с пугачевым мы видим смелого дворянина. очутившись среди врагов в мятежной слободе, он держится с большим достоинством. по отношению к себе со стороны пугачева он не допускает даже насмешливого тона. ему не нужна жизнь, купленная ценой унижения дворянского звания. любит гринев тоже по-настоящему. он спасает жизнь маши мироновой, подвергая опасности свою собственную. на суде петр не называет имя девушки, предпочитая быть осужденным. ссора с швабриным говорит о благородстве гринева, вступающегося за честь маши, о любви которой к себе и не знает. пошлость швабрина его возмущает. петр старается скрыть свое торжество над побежденным швабриным. сталкивая в различных жизненных ситуациях гринева и швабрина, писатель показывает, что самое главное в человеке не образование и внешний блеск ума, а преданность убеждениям и благородство.
несмотря на ошибки героя произведения, перед нами предстает образ честного, отважного человека, способного к большому чувству, верного долгу.
- С произведениями какого автора мы познакомились? (А.Платонова) - А.Платонов – удивительный писатель. Вы уже заметили, когда читали его рассказы, что они необычны, своеобразны, философски; он учит нас мудрости, любви и уважению к человеку. Сегодня у нас заключительный урок по рассказу «Юшка» Платонова. Для темы нашего урока я взяла слова Ф.И.Тютчева: «Нам жизнь дана, чтобы любить…» - Цели нашего урока…. - Посмотрите еще раз на слова темы урока. Понятны ли вам эти слова? Просты ли они? - На первый взгляд и слова просты, и сделать это легко. Но оглянитесь вокруг. Можно увидеть, что в мире до сих пор существуют зло, обида, ненависть. Значит, любить умеют не все и любят тоже не всех. - Как доказательство этому – Посмотрите на них, какое впечатление они произвели на вас? Что чувствовали, глядя на это? Что их различает и объединяет? (Время; страдания, жестокость) - Вспомните, какие произведения рассказывают о зле, о несправедливостях в жизни, о жестокости? Почему так решили? Можно ли отнести к нашей жизни эти строки: Мы живем, все живое губя На ступеньках у ада. Мы в заложники взяли себя,Ощетинившись взглядом. - Мне очень хочется, чтобы вы умели любить, чтобы вас всегда любили. Я думаю, наш урок вам. Учитесь отдавать любовь легко, Без жалоб, без стеснений, без упрека, Чтобы внутри все пело и цвело И чтоб снаружи радовало око.
ответ:
капитанская дочка» читатель сталкивается с петром гриневым, который является центральным действующим персонажем этого произведения, и его семьей. особое место в повести автор уделяет моральным принципам своих героев, недаром эпиграфом служит пословица «береги честь смолоду».
для петра гринева честь — это верность служебному и сословному делу. в знаменитой беседе с пугачевым мы видим смелого дворянина. очутившись среди врагов в мятежной слободе, он держится с большим достоинством. по отношению к себе со стороны пугачева он не допускает даже насмешливого тона. ему не нужна жизнь, купленная ценой унижения дворянского звания. любит гринев тоже по-настоящему. он спасает жизнь маши мироновой, подвергая опасности свою собственную. на суде петр не называет имя девушки, предпочитая быть осужденным. ссора с швабриным говорит о благородстве гринева, вступающегося за честь маши, о любви которой к себе и не знает. пошлость швабрина его возмущает. петр старается скрыть свое торжество над побежденным швабриным. сталкивая в различных жизненных ситуациях гринева и швабрина, писатель показывает, что самое главное в человеке не образование и внешний блеск ума, а преданность убеждениям и благородство.
несмотря на ошибки героя произведения, перед нами предстает образ честного, отважного человека, способного к большому чувству, верного долгу.