Сочинение на тему,, образ мцыри" по плану: вступление, 1) как попал в монастырь. 2)3 дня свободы. 2.1)расскрытие возможностей героя. 2.2)восхищение природой. 2.3)любовь к родине, встреча с грузинской. 2.4)бой с барсом.
Принято считать, что эти слова принадлежат новгородскому князю Александру Невскому, герою сражения со шведами на Неве и с рыцарями-крестоносцами на Чудском озере. И произнес он их якобы в назидание послам Ливонского ордена, которые после Ледового побоища (летом 1242 г. ) прибыли к нему в Великий Новгород просить «вечного мира» . На самом деле Александр Невский к этим словам не имеет никакого отношения — в немногих летописных источниках, которые о нем повествуют («Софийская первая летопись» и «Псковская вторая летопись» ) нет никаких упоминаний ни этих слов, ни других, хотя бы отдаленно на них похожих. Автор этих слов — советский писатель Петр Андреевич Павленко (1899—1951), и впервые появились они в его киносценарии «Александр Невский» . Их, согласно сценарию, и произносит главный герой фильма: Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля! (см. : Павленко Н. А. Александр Невский: Киноповесть //Собр. соч. Т. 4. М., 1954). Фильм (режиссер Сергей Эйзенштейн) вышел на экраны 1 декабря 1938 г. , и с той поры эти слова ассоциируются с именем Александра Невского как его личная, «историческая» фраза. Очевидно, в основе этой фразы лежит известное евангельское выражение : «Взявшие меч, мечом погибнут» . Или в полном виде: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 52). Подобное выражение было хорошо известно еще в античном мире, в доевангельские времена. Например, в Древнем Риме оно бытовало в качестве крылатого выражения: Кто воюет мечом, от меча и погибает — Quigladioferit, gladio pent [кви гладио фэрит, гладио пэрит) . Цитируется как назидание и предостережение на будущее поверженному или потенциальному агрессору.
B1
Идеи какой эпохи нашли отражение в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? ответ:
B2
Соблюдаются ли единства действия, времени и места в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
ответ:
ВЗ
Какой традиционный сюжет положен в основу комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
ответ:
B4
О каких художественных методах принято говорить в связи с комедией Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
ответ:
B5
В чем Д. И. Фонвизин видит причину злонравия своих героев?
ответ:
B6
Назовите положительных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
ответ:
B7
С одой какого древнеримского поэта связано стихотворение Г. Р. Державина «Памятник»?
ответ:
B8
Кто из русских поэтов XVIII—XIX веков в своем творчестве обращался к той же древнеримской оде, что и Г. Р. Державин в стихотворении «Памятник»?
ответ:
B9
Как в стихотворении «Памятник» названа Г. Р. Державиным новая стилистическая манера, введенная им в русскую литературу?
ответ:
B10
Что, по представлениям Г. Р. Державина, является основой искусства, его содержанием?
ответ:
B11
С каким историческим лицом связан образ Фелицы в творчестве Д. И. Фонвизина?
ответ:
На самом деле Александр Невский к этим словам не имеет никакого отношения — в немногих летописных источниках, которые о нем повествуют («Софийская первая летопись» и «Псковская вторая летопись» ) нет никаких упоминаний ни этих слов, ни других, хотя бы отдаленно на них похожих.
Автор этих слов — советский писатель Петр Андреевич Павленко (1899—1951), и впервые появились они в его киносценарии «Александр Невский» . Их, согласно сценарию, и произносит главный герой фильма: Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля! (см. : Павленко Н. А. Александр Невский: Киноповесть //Собр. соч. Т. 4. М., 1954). Фильм (режиссер Сергей Эйзенштейн) вышел на экраны 1 декабря 1938 г. , и с той поры эти слова ассоциируются с именем Александра Невского как его личная, «историческая» фраза.
Очевидно, в основе этой фразы лежит известное евангельское выражение : «Взявшие меч, мечом погибнут» . Или в полном виде: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 52).
Подобное выражение было хорошо известно еще в античном мире, в доевангельские времена. Например, в Древнем Риме оно бытовало в качестве крылатого выражения: Кто воюет мечом, от меча и погибает — Quigladioferit, gladio pent [кви гладио фэрит, гладио пэрит) .
Цитируется как назидание и предостережение на будущее поверженному или потенциальному агрессору.