1) Ориентированное па вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличии от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.
2)Существует в одном варианте.
3) Отличается от народных не только развернутым описанием, более замысловатыми сюжетами, разнообразием форм. Читателю легко отличить сказки одного писателя, от сказок другого, потому что у каждого из них свой творческий почерк, особый сказочный мир.
4) B литературной сказке сильнее выражена изобретательность, т.е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
5) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм т.е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. В связи с этим образы-персонажи литературной сказки - это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры.
6) Присутствует авторское отношение к героям, допускаются авторские отступления
Пушкин дает нам ненавязчивую, но достаточно полную, яркую характеристику петербургской знати, московских дворян, деревенских помещиков. Это самодовольные пошляки, обыватели, люди, стоящие на невысоком моральном уровне. Они ведут пустую, праздную жизнь (поэтому Онегин и бежит из Петербурга) . Чтобы иметь представление о поместных дворянах, достаточно обратить внимание на их «говорящие» фамилии: Скотинин, Буянов, Петушков и т. д. их разговоры – «о псарне и вине» , однако их «классовая сущность» прекрасно проявляется в реакции на новшества Онегина в деревне: «Да он опаснейший чудак! » http://www.litrasoch.ru/zhizn-interesy-i-nravy-russkogo-dvoryanstva-v-romane-evgenij-onegin/
Пытаясь разнообразить жизнь, томясь от скуки и бездеятельности, Онегин осуществил доступные ему социальные преобразования:
* В своей глуши мудрец пустынный, * Ярем он барщины старинной * Оброком легким заменил; * И раб судьбу благословил.
Несмотря на прогрессивные экономические взгляды, Онегин не придавал особого значения своим преобразованиям: жизнь крепостного крестьянства не очень волновала новоявленного реформатора. Разумеется, он облегчил жизнь своим подданным, чем вызвал критическое отношение расчетливых соседей, и сделал это из соображений справедливости и с учетом современных взглядов на эффективность освобожденного труда. Но для разочарованной души героя этот благородный поступок не стал началом преодоления кризиса и обращением к активной жизни. Но слишком занят он своими душевными терзаниями, слишком обращен внутрь себя, чтобы конкретная жизненная цель стала определяющей, поглотила его целиком.
Народная сказка:
1) Произведение устного творчества, один из видов фольклорной прозы
2)Существует во многих вариантах
3)«Общие места» - кочующие из текста в текст разных сказочных сюжетов целые эпизоды.
4) События сказки происходят вне географической приуроченности в рамках сказочной географии.
5)Устойчивые сказочные формулы вместо развёрнутых описаний.
6) Фольклорная сказка отвечает трём требованиям
фольклорной бытийности: устность, коллективность, анонимность.
Литературная (авторская) сказка:
1) Ориентированное па вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличии от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.
2)Существует в одном варианте.
3) Отличается от народных не только развернутым описанием, более замысловатыми сюжетами, разнообразием форм. Читателю легко отличить сказки одного писателя, от сказок другого, потому что у каждого из них свой творческий почерк, особый сказочный мир.
4) B литературной сказке сильнее выражена изобретательность, т.е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
5) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм т.е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. В связи с этим образы-персонажи литературной сказки - это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры.
6) Присутствует авторское отношение к героям, допускаются авторские отступления
Объяснение:
http://www.litrasoch.ru/zhizn-interesy-i-nravy-russkogo-dvoryanstva-v-romane-evgenij-onegin/
Пытаясь разнообразить жизнь, томясь от скуки и бездеятельности, Онегин осуществил доступные ему социальные преобразования:
* В своей глуши мудрец пустынный,
* Ярем он барщины старинной
* Оброком легким заменил;
* И раб судьбу благословил.
Несмотря на прогрессивные экономические взгляды, Онегин не придавал особого значения своим преобразованиям: жизнь крепостного крестьянства не очень волновала новоявленного реформатора. Разумеется, он облегчил жизнь своим подданным, чем вызвал критическое отношение расчетливых соседей, и сделал это из соображений справедливости и с учетом современных взглядов на эффективность освобожденного труда. Но для разочарованной души героя этот благородный поступок не стал началом преодоления кризиса и обращением к активной жизни. Но слишком занят он своими душевными терзаниями, слишком обращен внутрь себя, чтобы конкретная жизненная цель стала определяющей, поглотила его целиком.