В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
лера2285
лера2285
18.05.2021 01:18 •  Литература

Сочинение на тему один день из жизни "матрены васильевны". ​

Показать ответ
Ответ:
kulikovamascha
kulikovamascha
06.10.2021 13:40
Lвступление один из главных пороков современной цивилизации со­стоит, по мысли толстого, в широком распространении лож­ных понятий. в связи с этим проблема истинного и ложного становится одной из ведущих в произведении. как же отли­чить истинное от ложного? для этого у толстого есть два кри­терия: истинное исходит из глубины души человека и выража­ется просто, без позы и «игры на публику». ложное же, наоборот, порождено низменной стороной человеческой нату­ры и всегда ориентировано на внешний эффект. п. главная часть 1. ложное величие. «нет величия там, где нет простоты, добра и правды», — писал толстой. ложное величие олице­творяет в романе наполеон. в нем нет ни того, ни другого, ни третьего. толстой показывает, что наполеон посылает людей на смерть из-за мелких и во многом эгоистических целей. по­ведение наполеона в высшей степени неестественно, каждый жест и каждое слово его рассчитано на эффект. в романе на­полеону противопоставлен кутузов, чьими действиями руко­водит любовь к родине и любовь к солдату. в его действиях нет игры и позы, наоборот, толстой даже подчер­кивает внешнюю непривлекательность полководца. но имен­но кутузов как выразитель души всего народа слу­жит примером истинного величия. 2. ложный героизм. пока человек хочет совершить подвиг прежде всего для того, чтобы его заметили, и мечтает о подвиге непременно красивом, это, по толстому, еще не настоящий ге­роизм. так происходит, например, с князем андреем в первом томе романа во время аустерлицкого сражения. истинный же героизм возникает тогда, когда человек думает не о себе, а об общем деле и не заботится о том, как он выглядит со стороны такой героизм проявляют на войне прежде всего простые лю­ди — солдаты, капитан тушин, капитан тимохин и др. именно вместе с ними становится способным на подлинный героизм и князь андрей во время бородинского сражения. 3. ложный патриотизм. его проявляет в романе значитель­ная часть аристократии, начиная от самого царя и кончая элен безуховой. стремление выставить свой патриотизм напоказ (штраф за произнесенное французское слово в великосветском салоне, ура-патриотические «афишки» и высокопарные клятвы ростопчина и т.п.) противопоставляется истинному, непоказно­му патриотизму прежде всего народа: солдат и опол­ченцев, купца ферапонтова, сжегшего свою лавку, чтобы не доставалась французам, партизан, жителей москвы и других городов и деревень, оставлявших армии наполеона «выжжен­ную землю», и т.п. истинным патриотизмом отличаются и лучшие представители дворянства, единые с народом: кутузов, андрей болконский, пьер безухов, наташа ростова и др. 4. ложная любовь. настоящая любовь, по толстому, должна возникать из чувства духовной близости между людь­ми. истинно любящий человек думает не столько о себе, сколько о любимом или любимой. любовь только тогда оп­равдана в глазах толстого, когда она выражает духовное единение. такая любовь показана толстым в основном в эпилоге на примере пар николай ростов — княжна ма­рья и пьер безухов — наташа. но в романе показана и любовь как ложное и эгоистическое чувство. так, любовь пьера к элен — это всего лишь чувственное влечение. то же можно сказать и о внезапной страсти наташи к анатолю. несколько более сложный случай — любовь князя андрея к наташе. ка­залось бы андрей болконский любит вполне искренне, но де­ло в том, что в этой любви он видит в основном самого себя: сначала возможность собственного духовного воскресения, а потом — оскорбление, нанесенное его чести. с точки зрения толстого, истинная любовь и индивидуализм несовместимы. iii. заключение «простота, добро и правда» — главные критерии отличия истинного от ложного в «войне и мире».
0,0(0 оценок)
Ответ:
ivantretyak02
ivantretyak02
06.10.2021 13:40
Об истинном и ложном героизме задумывается князь Андрей, когда идет на войну ради славы. При Шенграбене он участвует в битве и видит подвиг батареи скромного и неловкого капитана Тушина, прорыв отряда капитана Тимохина, который обращал французов в бегство, смельчака Долохова, героически пленившего французского офицера. Герой не может разобраться, кто из них настоящий герой, хотя ответ лежит на поверхности. К примеру, Долохов требовал награды за свой поступок, хвастался им на построении, а Тушина за его скромность едва не лишили командования, и лишили бы, если бы за него не заступился Болконский. Кто же из них герой? Корыстный Долохов или неизвестный герой Тушин? Как решить, ведь оба они рисковали жизнью ради общей цели?

В битве при Аустерлице Андрей поднимает солдат на смертельный кровопролитный бой, которого можно было бы избежать. Герой, как и Долохов, польстился на славу и не считал головы, по которым шел к ней. Недаром Кутузов учил его беречь жизни, но Болконский этому совету не внял. Это и есть ложный героизм, в чем князь убедился на собственном опыте.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота