Мне хочется написать о грандиозном строении нашего города – это здание вокзала Новосибирск-Главный. Когда-то оно было самым большим зданием в бывшем Советском Союзе. Теперь оно остаётся самым большим в Сибири. Новосибирск-Главный – памятник архитектуры нашей области. Такое решение было принято в тысяча девятьсот шестидесятом году. К тому времени здание уже насчитывало двадцатилетнюю историю.
Сначала по проекту, который разрабатывался в Киеве, должны были возвести сооружение из железобетонных конструкций с плоской крышей. По этому проекту уже был заложен фундамент. Но потом решили изменить первоначальную конструкцию. Архитектор Б.А. Гордеев провёл корректировку проекта, и строительство здания был начато. В течение семи лет, с тридцать второго по тридцать девятый на улице Шамшурина вырос новый вокзал.
Сегодня это очень красивое здание. Зрительно его можно разделить на три части. Центральная часть напоминает триумфальную арку с пилястрами и аттиком. Две другие части примыкают к центральной и значительно отличаются от неё и по форме, и по внешнему виду. На боковых частях здания в изобилии разместили мелкие лепные украшения, что создает некоторую дисгармонию с центральной.
Но это никак не отразилось на красоте вокзала. Единственное, что можно отнести к его недостатком, так это то, что всё здание целиком с площади нельзя охватить взглядом. Можно рассмотреть его частями. Но и этого достаточно, чтобы оценить великолепие сооружения, его мощь. В двухтысячном году после капитального ремонта вокзал стал ещё красивее. Теперь его украшают мрамор и гранит.
Бирюзовый красавец возвышается над большой площадью, затмевая собой все остальные здания, которые разместились вокруг него. Создается впечатление, что вокзал здесь, действительно, главный. И всё вокруг подчиняется ему. На площади можно посидеть на удобных скамейках, полюбоваться на вокзал или на его окружение. Можно прогуляться по соседним улочкам, с которых вокзал очень хорошо виден. От центрального входа можно спуститься вниз к камерам хранения и погулять там, по миниатюрным площадям у боковых частей здания.
Можно удобно разместиться в зале ожидания вокзала. Там даже в самую жаркую погоду царит прохлада. К поездам ведут удобные переходы. К ним можно попасть как из самого здания, так и пройдя по мосту на улице. Мне нравится иногда прогуливаться у вокзала, любоваться его украшениями, сидеть на скамейках и наблюдать, как люди спешат на поезд или с поезда в город, слушать гудки паровоза и стук колес.
Сначала по проекту, который разрабатывался в Киеве, должны были возвести сооружение из железобетонных конструкций с плоской крышей. По этому проекту уже был заложен фундамент. Но потом решили изменить первоначальную конструкцию. Архитектор Б.А. Гордеев провёл корректировку проекта, и строительство здания был начато. В течение семи лет, с тридцать второго по тридцать девятый на улице Шамшурина вырос новый вокзал.
Сегодня это очень красивое здание. Зрительно его можно разделить на три части. Центральная часть напоминает триумфальную арку с пилястрами и аттиком. Две другие части примыкают к центральной и значительно отличаются от неё и по форме, и по внешнему виду. На боковых частях здания в изобилии разместили мелкие лепные украшения, что создает некоторую дисгармонию с центральной.
Но это никак не отразилось на красоте вокзала. Единственное, что можно отнести к его недостатком, так это то, что всё здание целиком с площади нельзя охватить взглядом. Можно рассмотреть его частями. Но и этого достаточно, чтобы оценить великолепие сооружения, его мощь. В двухтысячном году после капитального ремонта вокзал стал ещё красивее. Теперь его украшают мрамор и гранит.
Бирюзовый красавец возвышается над большой площадью, затмевая собой все остальные здания, которые разместились вокруг него. Создается впечатление, что вокзал здесь, действительно, главный. И всё вокруг подчиняется ему. На площади можно посидеть на удобных скамейках, полюбоваться на вокзал или на его окружение. Можно прогуляться по соседним улочкам, с которых вокзал очень хорошо виден. От центрального входа можно спуститься вниз к камерам хранения и погулять там, по миниатюрным площадям у боковых частей здания.
Можно удобно разместиться в зале ожидания вокзала. Там даже в самую жаркую погоду царит прохлада. К поездам ведут удобные переходы. К ним можно попасть как из самого здания, так и пройдя по мосту на улице. Мне нравится иногда прогуливаться у вокзала, любоваться его украшениями, сидеть на скамейках и наблюдать, как люди спешат на поезд или с поезда в город, слушать гудки паровоза и стук колес.