Настя и Митраша - это главные герои сказки - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца", родные брат и сестра, причём Настя была на 2 года старше Митраши.
На личиках братика и сестрички была целая россыпь золотых веснушек, и носики у них "глядели вверх попугайчиками". Но на этом их внешнее сходство заканчивалось. Настя была высокой и худенькой девочкой, за что соседи ее прозвали "золотой курочкой", а Митраша был низенький и очень плотный, настоящий "мужичок в мешочке".
Детишки были очень трудолюбивыми и поровну делили домашние обязанности, так как родителей у них не было. Настя выполняла всю женскую работу: готовила еду, ухаживала за скотиной, убирала в избе. А Митраша, который многому научился у отца, делал деревянную посуду и ходил на охоту и на колхозные собрания.
А вот по характеру брат и сестра были совсем не похожи. Настя была более покладистая, терпеливая, неконфликтная. Митраша же частенько бывал несдержан. Недаром автор называл его строптивым. Сколько раз Настя первая шла на примирение! Кстати, это из-за своего вредного характера Митраша поругался в лесу с сестрой, пошёл один и едва не утонул в болоте.
Страшная история, произошедшая с детьми в лесу, многому научила обоих: и взаимному уважению, и заботе, и умению идти на компромисс. Я думаю, Митраша и Настя извлекли из неё что-то очень важное для себя и стали намного лучше.
Потому что образ рыцаря-завоевателя символичен для гумилевского творчества: он знаменует суть поэтической доктрины, с которой начинающий автор вступил в литературу. Доблестному воину не страшна смерть, герой призывает «любую» из ее личин, чтобы «биться до конца». Персонаж, близкий по духу философии Гумилева, надеется выиграть рискованную схватку и добыть загадочную «голубую лилию» — романтическую мечту и любовь.Что делает старик-воин, обреченный на голодную смерть среди безграничных и бесплодных пространств? Он остается невозмутим и даже «дерзок»: поет родные песни, вспоминает о годах. Жизнь завоевателя соответствовала рыцарским представлениям о достойном мужском поприще. Доминантами судьбы стали доблесть и влечение к опасности, а главными событиями — участие в «сраженьях» и любовные приключения.
К ослабевающему герою подступают путаные видения, в которых ружья соседствуют с кружевными накидками. Однако в ответственную минуту сознание проясняется: конквистадор достойно встречает свою смерть. Он не покоряется вечной силе, а нахально предлагает сыграть в азартную игру, проявляя глубинные личностные черты — непримиримость и надежду на удачу.
Настя и Митраша - это главные герои сказки - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца", родные брат и сестра, причём Настя была на 2 года старше Митраши.
На личиках братика и сестрички была целая россыпь золотых веснушек, и носики у них "глядели вверх попугайчиками". Но на этом их внешнее сходство заканчивалось. Настя была высокой и худенькой девочкой, за что соседи ее прозвали "золотой курочкой", а Митраша был низенький и очень плотный, настоящий "мужичок в мешочке".
Детишки были очень трудолюбивыми и поровну делили домашние обязанности, так как родителей у них не было. Настя выполняла всю женскую работу: готовила еду, ухаживала за скотиной, убирала в избе. А Митраша, который многому научился у отца, делал деревянную посуду и ходил на охоту и на колхозные собрания.
А вот по характеру брат и сестра были совсем не похожи. Настя была более покладистая, терпеливая, неконфликтная. Митраша же частенько бывал несдержан. Недаром автор называл его строптивым. Сколько раз Настя первая шла на примирение! Кстати, это из-за своего вредного характера Митраша поругался в лесу с сестрой, пошёл один и едва не утонул в болоте.
Страшная история, произошедшая с детьми в лесу, многому научила обоих: и взаимному уважению, и заботе, и умению идти на компромисс. Я думаю, Митраша и Настя извлекли из неё что-то очень важное для себя и стали намного лучше.
Объяснение:
Потому что образ рыцаря-завоевателя символичен для гумилевского творчества: он знаменует суть поэтической доктрины, с которой начинающий автор вступил в литературу. Доблестному воину не страшна смерть, герой призывает «любую» из ее личин, чтобы «биться до конца». Персонаж, близкий по духу философии Гумилева, надеется выиграть рискованную схватку и добыть загадочную «голубую лилию» — романтическую мечту и любовь.Что делает старик-воин, обреченный на голодную смерть среди безграничных и бесплодных пространств? Он остается невозмутим и даже «дерзок»: поет родные песни, вспоминает о годах. Жизнь завоевателя соответствовала рыцарским представлениям о достойном мужском поприще. Доминантами судьбы стали доблесть и влечение к опасности, а главными событиями — участие в «сраженьях» и любовные приключения.
К ослабевающему герою подступают путаные видения, в которых ружья соседствуют с кружевными накидками. Однако в ответственную минуту сознание проясняется: конквистадор достойно встречает свою смерть. Он не покоряется вечной силе, а нахально предлагает сыграть в азартную игру, проявляя глубинные личностные черты — непримиримость и надежду на удачу.
Объяснение: