В 1866 году на глаза мореплавателям стал попадаться необычный объект, превосходящий кита скоростью и размерами. Газеты, а вслед за ними и учёные, заинтересовались неизвестным объектом, который, после долгих обсуждений, сочли неизвестным науке животным, предположительно — гигантским нарвалом. Академический интерес сменился сугубо практическим, когда в результате столкновений с объектом несколько кораблей получили пробоины. Было решено в 1867 году снарядить экспедицию на военном парусно-паровом фрегате «Авраам Линкольн», принадлежащем флоту США, чтобы найти и уничтожить опасное для мореплавания животное.
После долгих поисков экспедиция встречает в Тихом океане «неведомое животное», но в результате столкновения с ним фрегат получает повреждения, а находившиеся на нём профессор Аронакс[fr] (Pierre Aronnax), его слуга Консель[fr] (Conseil [консей] — совет) и гарпунёр Нед Ленд[fr] (Ned Land) оказываются в воде, после чего попадают на борт подводной лодки, которую, как выясняется, и принимали за «неведомое животное». Её хозяин представляется как «капитан Немо» (лат. Nemo — Никто). Он объявляет что они находятся на борту принадлежащего ему подводного корабля «Наутилус». Капитан Немо вместе со своими товарищами порвал все связи с человеческим обществом и удалился в океан, чтобы жить свободно. Втайне от всех построив и оснастив «Наутилус» так, чтобы иметь на нём возможность практически неограниченной автономии, Немо и его товарищи, составившие экипаж корабля, навсегда ушли в океан. Поскольку Немо заинтересован в сохранении тайны «Наутилуса», он принимает решение задержать на корабле на неопределённый срок, и героям, перед которыми, фактически, поставлен выбор между пленом и смертью, приходится примириться с его решением. Профессору Аронаксу капитан предлагает участвовать в научных исследованиях и наблюдениях, которые он ведёт на «Наутилусе», забираясь в недоступные «земной» науке морские глубины.
На протяжении последующих семи месяцев герои переживают приключения во всех океанах земного шара, кроме Северного Ледовитого. Во время этого кругосветного путешествия по поверхности и в глубинах морей и океанов они участвуют в подводной охоте, посещают острова Новой Гвинеи, добывают жемчуг и сражаются с акулами в Индийском океане, посещают затопленные руины Атлантиды, сражаются с кашалотами и полчищами спрутов. «Наутилус» преодолевает льды Южного полюса и открывает сам полюс.
По ходу этого путешествия героям становится ясно, что экипаж «Наутилуса», хоть и покинул сушу, остаётся в курсе происходящих там событий и активно народам, борющимся против колонизаторов. В конце повествования «Наутилус» вступает в бой с английским военным кораблём и безжалостно топит его таранным ударом. Так герои узнают, что капитан, помимо прочего, вершит личную месть.
В течение всего повествования герои постоянно возвращаются к вопросу о побеге с «Наутилуса», на чём особенно настаивает Нед Ленд. Но «бежать из подводной тюрьмы — невозможно вдвойне». Найти сообщника среди экипажа невозможно — матросы разговаривают только на своём языке, которого не знает никто из героев, к тому же экипаж вообще никак не общается с пленниками, за исключением капитана Немо. Наконец, после боя с английским кораблём, когда капитан, судя по всему, погружается в депрессию и ослабляет контроль за происходящим, Ленд обнаруживает, что «Наутилус» находится вблизи какой-то суши, и предлагает бежать, захватив шлюпку. В последний момент выясняется, что судно попало в Мальстрём — мощный водоворот, — но менять что-то уже поздно. Аронакс и его друзья чудом и выбираются на норвежский берег; последняя глава романа оканчивается размышлениями Аронакса о сложной судьбе капитана Немо и вопросом, вершит ли до сих пор загадочный капитан свои возмездия, мстя всему миру?
Во время плавания на Наутилусе профессор Пьер Аронакс вёл дневник, из которого явствует, что плавание продлилось с 8 ноября 1867 по 23 июня 1868 г
Озарённая ярким весенним солнцем весело бежала меж крутых берегов красавица-река Трубеж. Наступал день 13 мая 1220 года (по другой версии 30 мая 1220 года). Колокола с утра гудели в церквах затерянного в лесах Переяславля. Горожане праздновали рождение в семье князя-защитника Ярослава II Всеволодовича и рязанской княгини Феодосии, дочери князя Мстислава Удатного (Удалого), второго сына. Внук Всеволода Большое Гнездо был назван Александром.
Знали жители Переяславля, что не оскудеет теперь род мудрого князя Всеволода Большое Гнездо, радевшего о единстве русской земли, святой Руси. Он не уставал напоминать другим удельным правителям, что только сообща можно дать отпор полчищам кочевников, из века в век приходившим на земли русичей из бескрайних степей, прозванных Диким Полем.
Когда князья собирали свои дружины в единую рать, то любые враги получали самый решительный отпор. Когда единства не было, то большая беда приходила на русскую землю. Так случилось во время Батыева нашествия – князья выходили с дружинами в чистое поле биться с многочисленной ордой поодиночке. Сражались храбро, но победить не могли.
Несколько веков после разорения Руси монголо-татарами она платила степным ханам тяжелую дань – товарами и людьми, уводимыми в рабство.
Детство не считалось в те времена важным периодом в жизни, да и кончилось оно быстро.
Когда маленькому Александру, росшему крепким и сильным, исполнилось четыре года, Ярослав «учинил сыновьям княжеский постриг» — обряд посвящения в воины, который совершил в Преображенском соборе Переславля –Залесского епископ Суздальский святитель Симон.
Сначала маленькому Александру с молитвами и песнопениями подрезали волосы. Затем княжича опоясали мечом и посадили на боевого коня, в руки дали лук со стрелами, что указывало на обязанность защищать родную землю. И вывели на показ приветствовавшим его горожанам. С этого дня он мог руководить дружиной, конечно, при ближнего боярина-воеводы.
Будущее Александра было предопределено с самого начала – он должен был стать воином, но вот насколько храбрым и удачливым, зависило уже только от него самого.
Александра стали обучать ратному искусству. Начали с умения владеть мечом. Меч был как настоящий, около 90 сантиметров длиной, но сделанный из мягкого и лёгкого дерева – липы. Затем меч стал тверже и тяжелее – из дуба или ясеня. Княжича учили сидеть на боевом коне, стрелять из лука, владеть копьём и метать сулицу – русский дротик, защищаться щитом, биться палицей и секирой.
Но не только воинскому искусству учили маленького Александра. После пострига мальчики (Фёдор и Александр) перешли с женской половины дворца на мужскую и поступили под власть воспитателя, боярина Фёдора Даниловича. Они учились грамоте под руководством умудрённого знаниями отца Варсонофия. Писать учили тогда по Псалтыри, сборнику церковных псалмов. Игумен Симон обязательно и очень тщательно объяснял Библию и Евангелие. Историю постигали по древнерусским летописям и византийским хроникам. Учили княжича письменности и счёту – арифметике.
В 1866 году на глаза мореплавателям стал попадаться необычный объект, превосходящий кита скоростью и размерами. Газеты, а вслед за ними и учёные, заинтересовались неизвестным объектом, который, после долгих обсуждений, сочли неизвестным науке животным, предположительно — гигантским нарвалом. Академический интерес сменился сугубо практическим, когда в результате столкновений с объектом несколько кораблей получили пробоины. Было решено в 1867 году снарядить экспедицию на военном парусно-паровом фрегате «Авраам Линкольн», принадлежащем флоту США, чтобы найти и уничтожить опасное для мореплавания животное.
После долгих поисков экспедиция встречает в Тихом океане «неведомое животное», но в результате столкновения с ним фрегат получает повреждения, а находившиеся на нём профессор Аронакс[fr] (Pierre Aronnax), его слуга Консель[fr] (Conseil [консей] — совет) и гарпунёр Нед Ленд[fr] (Ned Land) оказываются в воде, после чего попадают на борт подводной лодки, которую, как выясняется, и принимали за «неведомое животное». Её хозяин представляется как «капитан Немо» (лат. Nemo — Никто). Он объявляет что они находятся на борту принадлежащего ему подводного корабля «Наутилус». Капитан Немо вместе со своими товарищами порвал все связи с человеческим обществом и удалился в океан, чтобы жить свободно. Втайне от всех построив и оснастив «Наутилус» так, чтобы иметь на нём возможность практически неограниченной автономии, Немо и его товарищи, составившие экипаж корабля, навсегда ушли в океан. Поскольку Немо заинтересован в сохранении тайны «Наутилуса», он принимает решение задержать на корабле на неопределённый срок, и героям, перед которыми, фактически, поставлен выбор между пленом и смертью, приходится примириться с его решением. Профессору Аронаксу капитан предлагает участвовать в научных исследованиях и наблюдениях, которые он ведёт на «Наутилусе», забираясь в недоступные «земной» науке морские глубины.
На протяжении последующих семи месяцев герои переживают приключения во всех океанах земного шара, кроме Северного Ледовитого. Во время этого кругосветного путешествия по поверхности и в глубинах морей и океанов они участвуют в подводной охоте, посещают острова Новой Гвинеи, добывают жемчуг и сражаются с акулами в Индийском океане, посещают затопленные руины Атлантиды, сражаются с кашалотами и полчищами спрутов. «Наутилус» преодолевает льды Южного полюса и открывает сам полюс.
По ходу этого путешествия героям становится ясно, что экипаж «Наутилуса», хоть и покинул сушу, остаётся в курсе происходящих там событий и активно народам, борющимся против колонизаторов. В конце повествования «Наутилус» вступает в бой с английским военным кораблём и безжалостно топит его таранным ударом. Так герои узнают, что капитан, помимо прочего, вершит личную месть.
В течение всего повествования герои постоянно возвращаются к вопросу о побеге с «Наутилуса», на чём особенно настаивает Нед Ленд. Но «бежать из подводной тюрьмы — невозможно вдвойне». Найти сообщника среди экипажа невозможно — матросы разговаривают только на своём языке, которого не знает никто из героев, к тому же экипаж вообще никак не общается с пленниками, за исключением капитана Немо. Наконец, после боя с английским кораблём, когда капитан, судя по всему, погружается в депрессию и ослабляет контроль за происходящим, Ленд обнаруживает, что «Наутилус» находится вблизи какой-то суши, и предлагает бежать, захватив шлюпку. В последний момент выясняется, что судно попало в Мальстрём — мощный водоворот, — но менять что-то уже поздно. Аронакс и его друзья чудом и выбираются на норвежский берег; последняя глава романа оканчивается размышлениями Аронакса о сложной судьбе капитана Немо и вопросом, вершит ли до сих пор загадочный капитан свои возмездия, мстя всему миру?
Во время плавания на Наутилусе профессор Пьер Аронакс вёл дневник, из которого явствует, что плавание продлилось с 8 ноября 1867 по 23 июня 1868 гОзарённая ярким весенним солнцем весело бежала меж крутых берегов красавица-река Трубеж. Наступал день 13 мая 1220 года (по другой версии 30 мая 1220 года). Колокола с утра гудели в церквах затерянного в лесах Переяславля. Горожане праздновали рождение в семье князя-защитника Ярослава II Всеволодовича и рязанской княгини Феодосии, дочери князя Мстислава Удатного (Удалого), второго сына. Внук Всеволода Большое Гнездо был назван Александром.
Знали жители Переяславля, что не оскудеет теперь род мудрого князя Всеволода Большое Гнездо, радевшего о единстве русской земли, святой Руси. Он не уставал напоминать другим удельным правителям, что только сообща можно дать отпор полчищам кочевников, из века в век приходившим на земли русичей из бескрайних степей, прозванных Диким Полем.
Когда князья собирали свои дружины в единую рать, то любые враги получали самый решительный отпор. Когда единства не было, то большая беда приходила на русскую землю. Так случилось во время Батыева нашествия – князья выходили с дружинами в чистое поле биться с многочисленной ордой поодиночке. Сражались храбро, но победить не могли.
Несколько веков после разорения Руси монголо-татарами она платила степным ханам тяжелую дань – товарами и людьми, уводимыми в рабство.
Детство не считалось в те времена важным периодом в жизни, да и кончилось оно быстро.
Когда маленькому Александру, росшему крепким и сильным, исполнилось четыре года, Ярослав «учинил сыновьям княжеский постриг» — обряд посвящения в воины, который совершил в Преображенском соборе Переславля –Залесского епископ Суздальский святитель Симон.
Сначала маленькому Александру с молитвами и песнопениями подрезали волосы. Затем княжича опоясали мечом и посадили на боевого коня, в руки дали лук со стрелами, что указывало на обязанность защищать родную землю. И вывели на показ приветствовавшим его горожанам. С этого дня он мог руководить дружиной, конечно, при ближнего боярина-воеводы.
Будущее Александра было предопределено с самого начала – он должен был стать воином, но вот насколько храбрым и удачливым, зависило уже только от него самого.
Александра стали обучать ратному искусству. Начали с умения владеть мечом. Меч был как настоящий, около 90 сантиметров длиной, но сделанный из мягкого и лёгкого дерева – липы. Затем меч стал тверже и тяжелее – из дуба или ясеня. Княжича учили сидеть на боевом коне, стрелять из лука, владеть копьём и метать сулицу – русский дротик, защищаться щитом, биться палицей и секирой.
Но не только воинскому искусству учили маленького Александра. После пострига мальчики (Фёдор и Александр) перешли с женской половины дворца на мужскую и поступили под власть воспитателя, боярина Фёдора Даниловича. Они учились грамоте под руководством умудрённого знаниями отца Варсонофия. Писать учили тогда по Псалтыри, сборнику церковных псалмов. Игумен Симон обязательно и очень тщательно объяснял Библию и Евангелие. Историю постигали по древнерусским летописям и византийским хроникам. Учили княжича письменности и счёту – арифметике.