Шутки шутками, но "медленность" улитки напрямую связана с ее физиологией и образом жизни. У улитки - слишком медленный обмен веществ, ест она только листики, да и двигается она, в основном, только ночью (солнышка-то нет) - таким образом, у улитки просто-напросто МАЛО ЭНЕРГИИ для совершения быстрых движений. Как, например, у трехпалого ленивца (та же история - листики, мало солнышка.. .вот он и спит после каждого приема пищи по 10 часов, чтоб энергии набрать) Ну, и ...канонический текст про улиток для любителей живности.. .: Виноградная улитка (самая крупная улитка из семейства гелицид) широко распространена в странах Южной и отчасти Средней Европы, в Передней Азии и Северной Африке до Алжира. Раковина этой улитки, кубаревидная по форме, достигает высоты 50 мм при ширине около 45 мм и образует 41/з быстро расширяющихся оборота, которые оканчиваются широким устьем. По светлому желто-коричневатому фону обычно вдоль оборотов завитка идут широкие коричневые полосы, степень выраженности которых, однако, очень изменчива, так что можно встретить экземпляры и вовсе лишенные этих полос, с однотонной окраской, виноградная улитка находит подходящие для себя местообитания не только на виноградниках, но также и в слабозатененных садах, а иногда и на открытых местах. День она проводит чаще всего спрятавшись в свою раковину и выходит на кормежку лишь ночью. Главную пищу ее составляют зеленые части растений, и в связи с этим она приносит иногда значительный вред, объедая виноградные лозы. Относительно размножения этих улиток производились многочисленные наблюдения, рисующие их поведение в период спаривания, когда они приступают к характерной для многих наземных легочных улиток так называемой "любовной игре". Стремление улитки к спариванию сразу обнаруживается в ее поведении. Она медленно ползет, как бы в поисках чего-то, часто останавливается на полдороге и долго выжидает на одном месте, слегка приподняв переднюю часть своего тела. Если случайно встретятся две такие улитки, они сейчас же приступают к "любовной игре", которая предшествует акту оплодотворения.С наступлением осенних холодов виноградная улитка подготовляет себе зимнее убежище, выкапывая в земле ямку, куда и залегает на зимнюю спячку. Ямку она выкапывает ногой, подошва которой плотно прижимается к земле, и производит с силой движения, аналогичные ползательным. Если почва оказывается слишком твердой, улитка опрокидывается на спину и делает такие же движения ногой, нагребая на себя сверху опавшую листву, которой и пользуется как прикрытием. Закопавшись, улитка втягивается в раковину и выделяет мантийным краем содержащую известь зимнюю крышечку-эпифрагму. Изнутри выделяется затем еще вторая крышечка из отвердевающей слизи с пористым включением - "окошечком", приходящимся против дыхательного отверстия. Улитка впадает в оцепенение, но обмен веществ в ее теле не прекращается, хотя и совершается очень медленно. Число сердечных пульсации падает до одного сокращения в минуту. Весной, перед возвращением к активности, в первую очередь набирается воздух в легкое, а затем сбрасывается зимняя крышечка. Общая продолжительность жизни виноградной улитки 6-7 лет.
Картина «Царевна – лягушка» написана знаменитым русским художников Васнецовым В.М. в 1918г. В самом центре полотна изображена статная красивая девушка. Её стан изящно изогнут, голова грациозно запрокинута, а руки разведены в стороны, она танцует.
Царевна одета в изумрудное расшитое платье в пол, под которым видна белоснежная сорочка, а в руке она держит белый воздушный платок. Она стоит к нам спиной и лица её не видно, лишь длинные густые косы представлены взгляду зрителя. По взгляду играющих музыкантов, расположившихся на лавках, можно сделать вывод, что девушка очень красива. Они смотрят на неё с улыбкой и восхищением, её танец их завораживает, их ноги танцуют, а головы двигаются в такт с танцем.
Василису – Премудрую художник изобразил в момент пребывания её на балу у царя. Именно сейчас она демонстрирует свои удивительные волшебства: махнув левой рукой – появилось прекрасное озеро, махнув правой – белоснежные лебеди, поплывшие по нему. Василиса исполняет свой танец в одной из комнат царских хором, которая очень красива, о чём свидетельствуют резные ножки на деревянных столах, расписной орнамент на полу и стенах и дверной, окаймлённый росписью, проём. Стол накрыт белоснежной скатертью и заполнен различными яствами.
На заднем плане видно озеро с прекрасной гладью и белоснежных лебедей плывущих по нему, а рядом и летящих к нему. За озером виднеются деревенские избы, стройные берёзки, золотится пшеничное поле, а за ними высокий и густой лес. На озере лодка с человеком, а на берегу, девушка в русских сарафанах водят хороводы. По мирно-голубому небу, плавно летят белые лебеди. Небольшие элементы демонстрации природы на картине, очень точно и красиво её передают.
Картина передаёт вдохновение народного творчества, всю красоту и самобытность русского народа, сообщая зрителю о мировом волшебстве. На данный момент картина находится в Доме-музее Васнецова В.М. в Москве.
Ну, и ...канонический текст про улиток для любителей живности.. .:
Виноградная улитка (самая крупная улитка из семейства гелицид) широко распространена в странах Южной и отчасти Средней Европы, в Передней Азии и Северной Африке до Алжира. Раковина этой улитки, кубаревидная по форме, достигает высоты 50 мм при ширине около 45 мм и образует 41/з быстро расширяющихся оборота, которые оканчиваются широким устьем. По светлому желто-коричневатому фону обычно вдоль оборотов завитка идут широкие коричневые полосы, степень выраженности которых, однако, очень изменчива, так что можно встретить экземпляры и вовсе лишенные этих полос, с однотонной окраской, виноградная улитка находит подходящие для себя местообитания не только на виноградниках, но также и в слабозатененных садах, а иногда и на открытых местах. День она проводит чаще всего спрятавшись в свою раковину и выходит на кормежку лишь ночью. Главную пищу ее составляют зеленые части растений, и в связи с этим она приносит иногда значительный вред, объедая виноградные лозы.
Относительно размножения этих улиток производились многочисленные наблюдения, рисующие их поведение в период спаривания, когда они приступают к характерной для многих наземных легочных улиток так называемой "любовной игре". Стремление улитки к спариванию сразу обнаруживается в ее поведении. Она медленно ползет, как бы в поисках чего-то, часто останавливается на полдороге и долго выжидает на одном месте, слегка приподняв переднюю часть своего тела. Если случайно встретятся две такие улитки, они сейчас же приступают к "любовной игре", которая предшествует акту оплодотворения.С наступлением осенних холодов виноградная улитка подготовляет себе зимнее убежище, выкапывая в земле ямку, куда и залегает на зимнюю спячку. Ямку она выкапывает ногой, подошва которой плотно прижимается к земле, и производит с силой движения, аналогичные ползательным. Если почва оказывается слишком твердой, улитка опрокидывается на спину и делает такие же движения ногой, нагребая на себя сверху опавшую листву, которой и пользуется как прикрытием. Закопавшись, улитка втягивается в раковину и выделяет мантийным краем содержащую известь зимнюю крышечку-эпифрагму. Изнутри выделяется затем еще вторая крышечка из отвердевающей слизи с пористым включением - "окошечком", приходящимся против дыхательного отверстия. Улитка впадает в оцепенение, но обмен веществ в ее теле не прекращается, хотя и совершается очень медленно. Число сердечных пульсации падает до одного сокращения в минуту. Весной, перед возвращением к активности, в первую очередь набирается воздух в легкое, а затем сбрасывается зимняя крышечка. Общая продолжительность жизни виноградной улитки 6-7 лет.
Картина «Царевна – лягушка» написана знаменитым русским художников Васнецовым В.М. в 1918г. В самом центре полотна изображена статная красивая девушка. Её стан изящно изогнут, голова грациозно запрокинута, а руки разведены в стороны, она танцует.
Царевна одета в изумрудное расшитое платье в пол, под которым видна белоснежная сорочка, а в руке она держит белый воздушный платок. Она стоит к нам спиной и лица её не видно, лишь длинные густые косы представлены взгляду зрителя. По взгляду играющих музыкантов, расположившихся на лавках, можно сделать вывод, что девушка очень красива. Они смотрят на неё с улыбкой и восхищением, её танец их завораживает, их ноги танцуют, а головы двигаются в такт с танцем.
Василису – Премудрую художник изобразил в момент пребывания её на балу у царя. Именно сейчас она демонстрирует свои удивительные волшебства: махнув левой рукой – появилось прекрасное озеро, махнув правой – белоснежные лебеди, поплывшие по нему. Василиса исполняет свой танец в одной из комнат царских хором, которая очень красива, о чём свидетельствуют резные ножки на деревянных столах, расписной орнамент на полу и стенах и дверной, окаймлённый росписью, проём. Стол накрыт белоснежной скатертью и заполнен различными яствами.
На заднем плане видно озеро с прекрасной гладью и белоснежных лебедей плывущих по нему, а рядом и летящих к нему. За озером виднеются деревенские избы, стройные берёзки, золотится пшеничное поле, а за ними высокий и густой лес. На озере лодка с человеком, а на берегу, девушка в русских сарафанах водят хороводы. По мирно-голубому небу, плавно летят белые лебеди. Небольшие элементы демонстрации природы на картине, очень точно и красиво её передают.
Картина передаёт вдохновение народного творчества, всю красоту и самобытность русского народа, сообщая зрителю о мировом волшебстве. На данный момент картина находится в Доме-музее Васнецова В.М. в Москве.