СТИЛЬ СИБИРСКОГО РАССКАЗА НАЧАЛА XX глава. Место малой прозы в литературе Сибири начала XX векаВторая глава. Пейзажное обрамление в сибирском рассказе начала XX векаЗаключениеСписок к поэтике сибирского рассказа начала XX века не случайно. Проблема внутреннего (филологического) исследования сибирских текстов является актуальной в связи с усилившимся в последние годы интересом к объектам регионального литературного творчества. Тем более, кажется важной мысль о взаимопересечении поэтики и стилистики при исследовании отдельных художественных текстов писателей-сибиряков начала XX века, так как становление эстетических взглядов, формирование природоописательной концепции литературы Сибири напрямую зависит от ее истоков.Пейзаж как элемент поэтики привлекал внимание исследователей сибирской литературы неоднократно. Существенным вкладом в осмысление места и роли пейзажа в сибирских текстах является исследование К. В. Анисимова «Вопросы поэтики литературы Сибири» , в котором автор через «уральскую» тему в текстах о Сибири XVI-XIX веков прослеживает традицию в создании пейзажной образности, выделяя пейзаж в качестве одной из ключевых поэтических категорий. Особо значимым видится соотнесение пейзажа и быта как «основной специфики» региональной литературы Сибири в монографическом исследовании Б. А. Чмыхало «Молодая Сибирь» . Опираясь на факт выделения Б. Жеребцовым «пейзажно-бытописательской группы» прозаиков начала XX века, ученый ставит проблему взаимоотношения этих неотъемлемых компонентов в сибирских литературных текстах обозначенного периода. Обращение к пейзажу с позиций «литератора-наблюдателя» позволило ученому дать «внешнее» и «внутреннее» видение образа Сибири. Внимание к природоописательной «специфике» образа Сибири отмечено и в ранних исследованиях по истории cибирской литературы. .