ответ:рятує себе самого, але в першу чергу своїх друзів. Він безстрашно переймає на себе командування «Пілігримом», який не лише залишився без капітана, але і знаходився в стороні від звичайних морських доріг. Дік думав про те, що повинен доставити місіс Уелдон і її сина до найближчого порту, де вони будуть в безпеці. Проте із-за підступів негідника Негоро подорожні збиваються з дороги і замість берега Америки потрапляють до Африки, де на кожному кроці їх підстерігає небезпека. І знову юний герой, не дозволяючи собі піддаватися паніці, знаходить вихід із скрутного становища. Він прагне придумати б дістатися до берега, який таїв би в собі менше небезпек для його супутників.
Лингвистический анализ стихотворения м. ю. лермонтова «тучи» тема произведения – вечная тема свободы и неволи. тематика стихотворения ярко отражена в следующем ключевом ряду слов и выражений: «изгнанники» , «кто вас гонит» , «вечно свободные» , «родина» . идея – стремление к свободе, свободной жизни на родине, стремление быть свободным не только внешне, но и внутренне, душевно. особую эмоционально-смысловую нагрузку несут в себе . повторяющийся звук «с» в словах «небесные» , «странники» , «степью» , «мчитесь» , «с милого севера» , «судьба» , «зависть» , «преступление» , «наскучили» , «бесплодные» , «страсти» , «страдания» , «свободные» - не мягкий, холодный звук, который режет ухо. поэтому стихотворение получается свистящим от начала до конца. этот звук передает не только свист ветра, который гонит туч, но и душевное состояние лирического героя: одиночество, ему холодно, больно от разлуки с родиной. это свист также ветра судьбы. основной лексический пласт стихотворения составляют слова семантической группы «свободы и неволи» : «изгнанники» , «судьбы» , «вечно свободные» , «нет родины» , «нет изгнания» . контекстуальные антонимы «изгнанники» и «вечно свободные» тоже понять главную мысль стихотворения. если в начале первой строфы поэт называет тучи, сравнивая их с собой, «изгнанниками» , «вечными странниками» , в третьей строфе сам же опровергает эту мысль. в отличие от лирического героя тучам «чужды страдания и чужды страсти» , они свободны в своем движении. здесь происходит противопоставление не только отдельных слов, но и лирического героя тучам. в природе все гармонично, только человек не свободен в своих поступках и желаниях, это лирический герой – изгнанник. у туч нет родины, поэтому им все равно, куда их гонит ветер. наряду с лексикой этой тематики лермонтов использует такие средства художественной выразительности, как сравнение «как я же изгнанники» , эпитеты «степь лазурная» , «сторона южная» , «милый север» , олицетворение «вечные странники» , которые понять грусть лирического героя от разлуки с родиной и одновременно чувство нежной любви к родине. с морфологической точки зрения стихотворение интересно тем, что в нем широко употребляется личное местоимение «вы» в разных формах – вы, вас, вам, на вас, у вас. эти местоимения подчеркивают обращение, внутренний разговор поэта с тучами. а также одиночество поэта среди друзей, знакомых: он не может высказать свои чувства, переживания от имени «я» , ведь говоря о тучах, он говорит именно о себе. у талантливого поэта и синтаксис служит для передачи его мыслей, чувств. из синтаксических выразительных средств лермонтов широко использует инверсию (предложение первой строфы, предложения второй строфы (3,4 строки) , все предложения 3-ей строфы) , чтобы эмоционально выделить те слова, которые значимы для поэта. стихотворение сразу начинается с риторического обращения к тучам. этим уже в первой строфе поэт обращает наше внимание на главный образ стихотворения. а во второй строфе содержится риторический вопрос. этим приемам происходит олицетворение туч: они предстают в виде живого собеседника. повторы в третьей строфе «чужды» , «вечно» , «нет» усиливают напряженность в душе героя. тучи не такие, как он, они «вечно свободные» . из-за повторов строфа произносится с наиболее эмоциональной силой – это боль и крик лирического героя. так средствами фоники, лексики, синтаксиса осуществляется замысел поэта. стихотворение носит глубоко личный характер. в этом монологе лирический герой совпадает с образом автора. хотя столь щемящее стихотворение оставляет ощущение безысходности, глубокой грусти, здесь чувствуется невысказанная мысль лермонтова: он, мечтает быть свободным, но не хотел бы быть, как эти тучи «холодные» , без «страсти» , без «страданий» и без родины. он готов быть и изгнанником, и страдать, лишь бы была родина, которая вдохновляет его на творчество.
ответ:рятує себе самого, але в першу чергу своїх друзів. Він безстрашно переймає на себе командування «Пілігримом», який не лише залишився без капітана, але і знаходився в стороні від звичайних морських доріг. Дік думав про те, що повинен доставити місіс Уелдон і її сина до найближчого порту, де вони будуть в безпеці. Проте із-за підступів негідника Негоро подорожні збиваються з дороги і замість берега Америки потрапляють до Африки, де на кожному кроці їх підстерігає небезпека. І знову юний герой, не дозволяючи собі піддаватися паніці, знаходить вихід із скрутного становища. Він прагне придумати б дістатися до берега, який таїв би в собі менше небезпек для його супутників.