Сочинение на тему природа и человек в лирике Тютчева и Фета по плану 1.Два великих современника. Непонимание и позднее признание
2. Поэты о природе человека (общее и разное)
3. Влияние поэтов на русскую литературу (показали человека и природу с разных сторон, но в гармоническом единстве).
Объяснение:
Митраша и его сестра Настя были очень самостоятельными, хорошо относились друг к другу. Митраша был как маленький мужичок: охотился (чему учил его папа). Настя же была домохозяйкой: готовила покушать, убиралась в доме и заботилась о Митраше. Во всех конфликтах Настя шла на уступки брату, проявляя взаимопонимание.
Если бы дети не поспорили и не рассорились друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. В этой части произведения Настя проявила жадность (очень быстро и много клюквы собирала, хотя, даже лось брал по одной) Но, все же в конце ребята поняли свои ошибки и выпутались из беды.
СЛУШАТЬ НОВОСТИ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ ДНЯ
ПОЛИТИКА
БИЗНЕС
ОБЩЕСТВО
АРМИЯ
МНЕНИЯ
КУЛЬТУРА
НАУКА
ТЕХНОЛОГИИ
АВТО
СТИЛЬ ЖИЗНИ
СПОРТ
ФОТО
ПОИСК
РЕДАКЦИЯ
ПЕРСОНА01.04.201414:05
Николай Васильевич Гоголь
Николай Васильевич Гоголь
Wikimedia Commons
Куда несется Русь и почему Гоголь все еще популярен
Самые яркие высказывания Гоголя о России
Ксения Кислицына, Полина Малкивайте
В день 205-летия Гоголя, 1 апреля 2014 года, «Газета.Ru» выбрала высказывания знаменитого писателя о России, которые звучат вполне современно.
Куда несется Русь, кто выдумал птицу-тройку, а также какой русский не любит быстрой езды — до сих пор чуть ли не главные вопросы российской действительности. Поскольку самые яркие ответы на них до сих пор дает сам автор вопросов, в день 205-летия Николая Васильевича Гоголя мы решили вспомнить его самые яркие высказывания о России, а кроме того, выяснить, почему его идеи по-прежнему не сдают позиций в умах прогрессивной российской общественности.
Художественная экспертиза:
Роман Лейбов, литературовед, доцент Тартуского университета:
Школьная программа — вот секрет популярности Гоголя. Про тех писателей, которых в школе проходят, знают по инерции. Но вообще среднестатистически читают очень мало, это общая тенденция, в России усугубляемая традиционным антиинтеллектуализмом, расцветшим в последнее время. И потом, писатель-то гениальный, и язык с формами жизни не так далеко ушли.
Кирилл Серебренников, режиссер, художественный руководитель «Гоголь-центра»:
Русская литература — это, наверное, лучшее, что произвела Россия в интеллектуальной нематериальной сфере. Из всей литературы то, что написано Гоголем, совершенно уникально по языку, смыслам, по насыщенной талантливости. Надо не забывать, что Николай Васильевич был украинец, до какого-то возраста он не говорил по-русски. Русский для него — второй язык. Он смотрел на русскую словесность, на Россию взглядом немного чужака. Поэтому в том, что он писал и как он писал, есть своеобразный эффект отстранения. Русский язык у Гоголя уникальный. В нем огромное количество неологизмов, огромное количество вкусного; сконцентрированной жизни. В ней чувствуется повышенная витальность. И это, конечно, благодаря влиянию Украины и украинского языка.
Работа над «Мертвыми душами» оставила определенное впечатление (Кирилл Серебренников — режиссер спектакля «Мертвые души» в «Гоголь-центре». — «Газета.Ru»). Во-первых, тексты, которые писали люди в XIX веке, прославившие русскую словесность, были написаны от руки. Это hand-made русский язык — язык, который мы в принципе теряем. Это тщательная работа над словом, над каждым звукосочетанием. Объясняется такой подход к языку, видимо, тем, что тексты были предназначены в том числе для публичного чтения. Прежде чем публиковать текст массовым тиражом, автор читал его публично. Эти тексты невероятно звучащие.
Многие современные тексты иные, не говоря уже о нашем языке, который скукоживается и деформируется. В больших классических произведениях заложена определенная музыка. Если эту музыку услышать и заставить звучать на сцене, то можно говорить о правильном подходе к работе с такими текстами. Гоголь абсолютно музыкален, по музыкальным законам сделана поэма «Мертвые души».