Характеристика Печорина приводится в ходе повести, она как бы приоткрывает завесу, позволяя проникнуть в его внутренний мир, скрытый от Максима Максимыча. Здесь уместно обратить взимание на многообразие приемов обрисовки образа Печорина: в повести дается краткая характеристика его Максимом Максимычем, показывается отношение к нему других людей, рассказывается о его действиях и поступках, приводится характеристика. Понять отношение автора к герою и пейзаж. Все время наше представление углубляется: от внешних впечатлений о Печорине мы переходим к пониманию его поступков и отношений с людьми и, наконец, проникаем в его внутренний мир.
Но еще до знакомства с исповедью Печорина читатель имел возможность задуматься над его характером и в какой-то степени объяснить и понять его, Не случайно рассказ о Печорине дается в два приема. Автор замечает, что не может «заставить штабс-капитана рассказывать, прежде, нежели он начал рассказывать в самом деле», и прерывает рассказ Максима Максимыча описанием перевала через Крестовую гору. Эта намеренная пауза чрезвычайно важна: пейзаж, замедляя развитие сюжета, позволяет сосредоточиться, подумать о личности главного героя, объяснить его характер.
Пейзаж, открывшийся путникам с Крестовой горы,- одно из самых великолепных описаний прнроды в романе, Присутствие автора с его мыслями, настроением, переживаниями позволяет читателю не только увидеть описанные картины, но и погрузиться в необычайно поэтический, полный гармонии и совершенства мир, испытать то же «отрадное чувство», какое владело автором, когда он писал эти картины. Пейзаж этот построен на контрасте: хороводы звезд, девственные снега, с одной стороны, а с другой - мрачные таинственные пропасти; на Гуд-горе висит серое облако, грозящее близкою бурей, а на востоке все ясно и золотисто; с одной стороны, покой, а с другой - тревога. Природа так же противоречива, как противоречива жизнь, как противоречив характер главного героя. Но противоречия в природе не мешают чувствовать ее величие и грандиозность. Природа прекрасна, и общение с ней очищает и возвышает человека. «Удаляясь от условий общества», люди невольно становятся детьми: «все приобретенное отпадает от души, она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять». Говоря так, автор читателю почувствовать, что в Печорине многое объясняется «условиями общества», в котором он жил. Картины природы заставляют еще глубже задуматься над поставленными в романе вопросами, понять психологию действующих лиц, что дает право назвать пейзаж психологическим. Помимо этого, описание природы при перевале через Крестовую гору в развитии сюжета.
Вспомним, что оно дано после того, как Максим Максимыч прервал рассказ словами: «Да, они были счастливы». Счастью Печорина и Бэлы соответствует картина ослепительного утра, горящих «румянцем» снегов. Но внезапно налетевшая грозовая туча, град, снег, свист ветра в ущелье, мгновенно сменившие розовое утро, намекают на трагическую развязку повести. Печорин дан в «Бэле» в окружении простых и «естественных» людей. В заключение анализа повести можно кратко остановиться на вопросе, чем близок им герои и чем он отличается от них. Если же учитель выделит специальный урок для образов горцев и контрабандистов, то этого вопроса можно коснуться более подробно.
Каким же показан Печорин в этой повести? Что нового узнает о нем читатель? В повести «Бэла» характер героя вырисовывался равным образом из его поступков и отношений с людьми, в повести «Максим Максимыч» Печорин в сущности бездействует. В повести «Бэла» мы слышим о Печорине из уст человека, близко его знавшего, но не силу ограниченности своего кругозора, понять сложную натуру героя. Здесь читатель узнает о Печорине от автора. Важнейшим средством характеристики Печорина в этой повести является психологический портрет.
1)будущее покажет.Ещё не известно,какой будет конечный результат.Ещё рано подводить итоги.Не все цыплята вырастают большими.За лето с ними может случиться.Только осенью можно с уверенностью говорить о прибавлении кур в хозяйстве.
3)ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ. Предполагаемые изменения, даже если они сулят выгоду, удобство, могут обернуться не только добром. Говорится человеком, не желающим менять что-либо в своем укладе жизни, привычках, положении, часто в ответ на предложение как-либо их изменить к лучшему.При имеющемся благополучии не следует стремиться к лучшему.Происходит от пословицы:От овса кони не рыщут,а от добра добра не ищут.
Но еще до знакомства с исповедью Печорина читатель имел возможность задуматься над его характером и в какой-то степени объяснить и понять его, Не случайно рассказ о Печорине дается в два приема. Автор замечает, что не может «заставить штабс-капитана рассказывать, прежде, нежели он начал рассказывать в самом деле», и прерывает рассказ Максима Максимыча описанием перевала через Крестовую гору. Эта намеренная пауза чрезвычайно важна: пейзаж, замедляя развитие сюжета, позволяет сосредоточиться, подумать о личности главного героя, объяснить его характер.
Пейзаж, открывшийся путникам с Крестовой горы,- одно из самых великолепных описаний прнроды в романе, Присутствие автора с его мыслями, настроением, переживаниями позволяет читателю не только увидеть описанные картины, но и погрузиться в необычайно поэтический, полный гармонии и совершенства мир, испытать то же «отрадное чувство», какое владело автором, когда он писал эти картины. Пейзаж этот построен на контрасте: хороводы звезд, девственные снега, с одной стороны, а с другой - мрачные таинственные пропасти; на Гуд-горе висит серое облако, грозящее близкою бурей, а на востоке все ясно и золотисто; с одной стороны, покой, а с другой - тревога. Природа так же противоречива, как противоречива жизнь, как противоречив характер главного героя. Но противоречия в природе не мешают чувствовать ее величие и грандиозность. Природа прекрасна, и общение с ней очищает и возвышает человека. «Удаляясь от условий общества», люди невольно становятся детьми: «все приобретенное отпадает от души, она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять». Говоря так, автор читателю почувствовать, что в Печорине многое объясняется «условиями общества», в котором он жил. Картины природы заставляют еще глубже задуматься над поставленными в романе вопросами, понять психологию действующих лиц, что дает право назвать пейзаж психологическим. Помимо этого, описание природы при перевале через Крестовую гору в развитии сюжета.
Вспомним, что оно дано после того, как Максим Максимыч прервал рассказ словами: «Да, они были счастливы». Счастью Печорина и Бэлы соответствует картина ослепительного утра, горящих «румянцем» снегов. Но внезапно налетевшая грозовая туча, град, снег, свист ветра в ущелье, мгновенно сменившие розовое утро, намекают на трагическую развязку повести. Печорин дан в «Бэле» в окружении простых и «естественных» людей. В заключение анализа повести можно кратко остановиться на вопросе, чем близок им герои и чем он отличается от них. Если же учитель выделит специальный урок для образов горцев и контрабандистов, то этого вопроса можно коснуться более подробно.
Каким же показан Печорин в этой повести? Что нового узнает о нем читатель? В повести «Бэла» характер героя вырисовывался равным образом из его поступков и отношений с людьми, в повести «Максим Максимыч» Печорин в сущности бездействует. В повести «Бэла» мы слышим о Печорине из уст человека, близко его знавшего, но не силу ограниченности своего кругозора, понять сложную натуру героя. Здесь читатель узнает о Печорине от автора. Важнейшим средством характеристики Печорина в этой повести является психологический портрет.
1)будущее покажет.Ещё не известно,какой будет конечный результат.Ещё рано подводить итоги.Не все цыплята вырастают большими.За лето с ними может случиться.Только осенью можно с уверенностью говорить о прибавлении кур в хозяйстве.
3)ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ. Предполагаемые изменения, даже если они сулят выгоду, удобство, могут обернуться не только добром. Говорится человеком, не желающим менять что-либо в своем укладе жизни, привычках, положении, часто в ответ на предложение как-либо их изменить к лучшему.При имеющемся благополучии не следует стремиться к лучшему.Происходит от пословицы:От овса кони не рыщут,а от добра добра не ищут.