Сочинение на тему: "Призыв автора объеденится русским князьям перед нашествием монголо-татар" по рассказу: "Слово о полку Игореве" 9 класс по плану:
1. вступление (история появления рассказа)
2. основная часть
а) Несогласованный с верховным князем поход Игоря против половцев.
б) мужество и отвага русской дружины и русских князей
в) мудрое слово Святослава объедениться против общего врага
4) патриатизм русских жён
5) участие природы в судьбе Игоря и дружины
3. Заключение (значения рассказа для русской литературы)
заранее
Ему жаль раненую лисицу, которая
На раздробленной ноге приковыляла,
У норы свернулася в кольцо…
Жалко глухарей, которые «плачут во бору», усталых лошадей, погоняемых кнутом ямщика.
В стихотворении «Песнь о собаке», написанном в 1915 году (напечатанном в 1919 году), поэт рассказывает нам о собаке, родившей семерых щенят.
Это было, наверное, самое счастливое событие в её собачьей жизни. Но вечером
Вышёл хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок…
Кажется, что Есенин нарисовал образ жестокого, хмурого мужика, но я думаю, это не так. Может быть, он потому и хмур, что не хочет убивать щенков и лишать собаку мимолётного счастья.
Собака бежала за хозяином, просила оставить щенят, но всё тщетно.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать
И так долго, долго дрожала
Воды незамёрзшей гладь.
Это стихотворение поэт впервые прочитал в Берлине в 1922 году М. Горькому. Горький отмечал, что Есенин первый в русской литературе так умело и с такой искренней любовью писал о животных.
А когда Есенин произнёс последние слова:
«И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег»,
на глазах Горького тоже выступили слёзы.
В стихотворении «Песнь о собаке» отражена любовь и милосердие ко всему живому в мире.
Поэт употребляет такие метафоры:
«И так долго, долго дрожала
Воды незамёрзшей гладь…»,
«А месяц скользил тонкий
И скрылся за холмом в полях»,
«Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег.»
Эпитеты:
«снежок подталый», «синяя высь», «золотыми звездами»,
Повтор:
«И так долго, долго дрожала
Воды незамёрзшей гладь».
Стихотворение «Песнь о собаке» написано размером стиха – анапест и перекрёстной рифмой.
Форма строфы – .
Мне и интересно, и очень грустно было читать это стихотворение, его невозможно забыть, нельзя остаться равнодушным.
Любовь к детям – это самое светлое чувство как у человека, так и у животного.
Кузня, как называли кузницу, была настолько заманчивым местом, что по дороге на реку мы всегда застревали у нее. Теснились у порога, глядя, как голый по пояс молотобоец изворачивается всем телом, очерчивает молотом дугу под самой крышей и ахает по наковальне.
Кузнец, худой мужик в холщовом фартуке, был незаметен, пока не приводили ковать лошадей. Старые лошади заходили в станок сами. Кузнец брал лошадь за щетку, отрывал тонкую блестящую подкову, отбрасывал ее в груду других, отработавших, чистил копыто, прибивал новую подкову, толстую. Казалось, что лошади очень больно, но лошадь вела себя смирно, только вздрагивала.
Раз привели некованого горячего жеребца. Жеребец ударил кузнеца в грудь (но удачно – кузнец отскочил), выломал передний запор – здоровую жердь – и ускакал, звеня плохо прибитой подковой.
Пока его ловили, кузнец долго делал самокрутку. Сделал, достал щипцами из горна уголек, прикурил.
– Дурак молодой, – сказал он, – от добра рвется, пользы не понимает, куда он некованый? Людям на обувь подковки ставят, не то что. Верно? – весело спросил он.
Мы вздохнули. Кузнец сказал, что можно взять по подкове.
– На счастье.
Мы взяли, и он погнал нас, потому что увидел, что ведут пойманного жеребца. Мы отошли и смотрели издали, а на следующий день вернулись.
– Еще счастья захотели? – спросил кузнец.
Но мы пришли просто посмотреть. Мы так и сказали.
– Смотрите. За погляд денег не берут. Только чего без дела стоять. Давайте мехи качать.
Стукаясь лбами, мы уцепились за веревку, потянули вниз. Горн осветился.
Это было счастье – увидеть, почувствовать и запомнить, как хрипло дышат порванные мехи, как полоса железа равняется цветом с раскаленными углями, как отлетает под ударами хрупкая окалина, как выгибает шею загнанный в станок конь, и знать, что все лошади в округе – рабочие и выездные – подкованы нашим знакомым кузнецом, а мы его и он уже разрешает нам браться за молот.