Сочинение на тему "проблема народного счастья в поэме кому на руси жить хорошо" план: 1. н. а. некрасов-певец народа 2. народ освобождён, но счастлив ли народ 1) нищая россии (описание города в песнях и тд. ) 2)народное понятие счастья ( счастье в понимании матрёны тимофеевны и крестьян, якима ногого, ярмила гирина, савелия-богатыря) 3).две дороги к счастью а) дорога, по которой "громадная, к соблазну жадная идёт толпа" б) дорога честная-гриши добросклонова. легенда двух грешников. 3. "рать поднимается неисчеслимая, сила в ней кажется несокрушимая
Можешь на счётчике слов проверить, тут их 266, этого хватит.
В стихотворении «Я ль буду в роковое время… » поэт обнажил иную общественную коллизию. Здесь идет речь о том, что «юноши» , отгородившиеся от активного участия в борьбе, лишают себя возможности понять «предназначение века» , остаются вне истории и обречены на позор и презрение потомков. Конфликт между молодым поколением и «веком» осмыслен Рылеевым как спор гражданина с «изнеженным племенем» , в ходе которого гражданин обличает, агитирует, убеждает. Образ гражданина глубоко лиричен и оправданно приподнят. Гражданин постиг «предназначенье века» . Содержание современной исторической жизни – «рокового времени» - он понимает как борьбу с самовластьем «за угнетенную свободу человека» . Он предвидит грядущий «бурный мятеж» и готов пожертвовать собой. Он «разгадал» свою судьбу и всего себя посвятил отчизне. Образ гражданина в стихотворении намеренно возвышен. Речь его пламенна, красноречива, насыщена ораторскими оборотами. Слово «гражданин» , как и сочетания «иго самовластья» , «свобода человека» , «бедствия… отчизны» , «свободные права» , заключало целый комплекс общественных понятий и чувств. Упоминая о «славянах» , Рылеев обращался к историческому Славянин» для декабристов – свободолюбивый, гордый человек, суровый душой, непреклонный тираноборец и патриот. Вводя имена Брута и Риеги, Рылеев напоминал о славном герое античной древности, стойком, убежденном республиканце и о знаменитом вожде испанской революции. Несмотря на одиночество гражданина, его голос громок и убеждающее правдив: за ним стоит история и он говорит от ее лица настоящее и будущее как бы сделали его своим полпредом. Поэтому гражданин взывает и к традиционным национальным доблестям, и к грядущим поколениям.
Объяснение: