Отец взял сына за руку и пошел с ним по двору. Никита увидел, что в плетне воткнуты тонкие старые палки, баня была всего лишь истлевшим домиком, а старый пень трухлявым, развалившимся от одного удара топора. Никита спросил отца о том, почему еще вчера все было живым, а сегодня нет. Отец пояснил, что все вокруг и вчера было мертвым, просто у Никиты доброе сердце, и ему хотелось видеть вокруг живое. Отец велел мальчику выпрямлять старые гвозди. Первый же из них показался мальчику человечком с добрым лицом. Отец объяснил, что этот гвоздь мальчик сам «сработал», поэтому он ласковый. Он был уверен, что Никита родился добрым мальчиком и останется таким на всю жизнь.
Это повесть о взрослении мальчика. Она учит: 1) Люди вокруг разные, со своими привычками и характерами, недостатками. Надо учиться ладить со всеми. Не обижать и не обижаться. 2) Мир не без добрых людей. Севе всегда даже посторонние люди относились к нему со вниманием. 3) Не всегда все получается, так как мы хотим. Сева мечтал о встрече с отцом, представлял много раз ее в самых радужных красках. А оказалось, что радости от встречи не получилось. Мальчик так и не признался отцу, что он его сын. 4) Встреча с отцом заставила Севу посмотреть на себя со стороны. Он подумал, что может стать таким же необязательным хвастуном и испугался. Повесть учит посмотреть иногда на себя со стороны. 5) В повести много аналогий в поведении Севы и его отца. Например, посланный когда-то в город отец задержался там из личного любопытства,не подумав, что его будут искать.Сева также поставил встречу с отцом выше беспокойства вожатой за него. Нам надо вместе с ним сделать вывод, что так поступать нельзя. Думать о других, я думаю, главное, чему учит повесть.
Отец взял сына за руку и пошел с ним по двору. Никита увидел, что в плетне воткнуты тонкие старые палки, баня была всего лишь истлевшим домиком, а старый пень трухлявым, развалившимся от одного удара топора. Никита спросил отца о том, почему еще вчера все было живым, а сегодня нет. Отец пояснил, что все вокруг и вчера было мертвым, просто у Никиты доброе сердце, и ему хотелось видеть вокруг живое. Отец велел мальчику выпрямлять старые гвозди. Первый же из них показался мальчику человечком с добрым лицом. Отец объяснил, что этот гвоздь мальчик сам «сработал», поэтому он ласковый. Он был уверен, что Никита родился добрым мальчиком и останется таким на всю жизнь.
Она учит:
1) Люди вокруг разные, со своими привычками и характерами, недостатками. Надо учиться ладить со всеми. Не обижать и не обижаться.
2) Мир не без добрых людей. Севе всегда даже посторонние люди относились к нему со вниманием.
3) Не всегда все получается, так как мы хотим. Сева мечтал о встрече с отцом, представлял много раз ее в самых радужных красках. А оказалось, что радости от встречи не получилось. Мальчик так и не признался отцу, что он его сын.
4) Встреча с отцом заставила Севу посмотреть на себя со стороны. Он подумал, что может стать таким же необязательным хвастуном и испугался. Повесть учит посмотреть иногда на себя со стороны.
5) В повести много аналогий в поведении Севы и его отца. Например, посланный когда-то в город отец задержался там из личного любопытства,не подумав, что его будут искать.Сева также поставил встречу с отцом выше беспокойства вожатой за него. Нам надо вместе с ним сделать вывод, что так поступать нельзя.
Думать о других, я думаю, главное, чему учит повесть.