сочинение на тему романтические герои поэмы мцыри План 1 Романтизм как литературное направление: 2основные черты Мцыри как романтический герой 3Трагедия Мцыри кротко
Человек и природа — это самая актуальная тема нашей современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. Гибель Аральского моря, реальная угроза Байкалу, образование рукотворных пустынь, вымирание многих видов животных и полное исчезновение уникальных целебных растений — все это следствие бездумного, а порой и преступного отношения к природе. С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Такие писатели, как В. Распутин, Ч. Айтматов, В. Астафьев, заставляют человечество подумать о своей земле, о своем родном крае. Они или предлагают какие-то защиты окружающей среды, или предупреждают о надвигающейся беде, или выясняют причины ее возникновения. Пословица гласит: “У народа нет смерти”. Это правда. Но писатели не хотят ждать, пока люди превратятся в манкуртов. Они, откладывая все другие дела и “вечные темы”, берут в руки перо и встают впереди своих героев, как бы направляя их по жизненному пути. А в современной литературе все экологические проблемы тесно связаны с нравственными и социальными. В этом ее значение, ее гражданский пафос. Самое главное что человек жалуется на природу,что тут гораздо,тут не так вкусно пахнёт.А виноваты в этом всё мы-люди.За то что мы ленимся выкинуть бумажку в мусорку.Мы берём и кидаем её на землю.Так природа становитстя грязной. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.
1) Найдите пословицу которая соответствует содержанию прочитанного текста. а) "Кто посеет лен, пожнет золото." б) "Какова пряха,такова на ней и рубаха." в)" Скушен день до вечера,коли делать нечего."
2)Определите стиль текста. в) художественный
3)Озаглавьте части текста.напишите заголовки.
I- "Васины глазки" -цветочки в поле. II- "Васины волоски"-мягкие и шелковистые. III-Белые,как снег,рубашечки.
4)Лен - это растение : а) культурное,выращивают для производства ткани.
5)Что нового вы узнали прочитав рассказ?
Лен -это культурное растение, что сначала сеют лён,потом цветут голубые цветы.Затем лён жнут и сушат,потом вымачивают в реке,колотят,трепят,чешут.Затем надевают на гребни и прядут нитки.Потом ткут холст,вымораживают ,весной на солнце отбеливают,а только потом из него кроят и шьют рубашечки. Вот какой длинный путь приготовления льняной ткани.
а) "Кто посеет лен, пожнет золото."
б) "Какова пряха,такова на ней и рубаха."
в)" Скушен день до вечера,коли делать нечего."
2)Определите стиль текста.
в) художественный
3)Озаглавьте части текста.напишите заголовки.
I- "Васины глазки" -цветочки в поле.
II- "Васины волоски"-мягкие и шелковистые.
III-Белые,как снег,рубашечки.
4)Лен - это растение :
а) культурное,выращивают для производства ткани.
5)Что нового вы узнали прочитав рассказ?
Лен -это культурное растение, что сначала сеют лён,потом цветут голубые цветы.Затем лён жнут и сушат,потом вымачивают в реке,колотят,трепят,чешут.Затем надевают на гребни и прядут нитки.Потом ткут холст,вымораживают ,весной на солнце отбеливают,а только потом из него кроят и шьют рубашечки.
Вот какой длинный путь приготовления льняной ткани.