Тема: листья - живые существа со своими мыслями, страхами, мечтами, чувствами любви и неприязни
Стихотворение «Листья» : листья — символический образ яркой, но краткой жизни. Все стихотворение построено на олицетворении: листья предстают перед нами как живые существа, которые чувствуют и мыслят; от их имени ведется рассказ. Главные чувства, которые переданы в этой поэтической пьесе: порыв, стремление, радость от воспоминаний, желание не расставаться с этой радостью. Символический уровень: иглы сосен и елей — люди, которые не умеют ярко жить и чувствовать. Их ощущение жизни бедно, тускло, сравнимо с «тощей зеленью» иголок. Они не чувствуют опустошения (их зелень «ввек не желтеет») , но никогда не ощущают подлинной полноты жизни («ввек не свежа») . Листья — символический образ людей, проживающих свои дни насыщенно, полно и глубоко, не желающих чувствовать вполнакала. Листья не желают мириться с невозможностью жить так же богато и радостно, как прежде, и готовы лучше отказаться от такой жизни, нежели прозябать на докучных ветвях
Некий уже немолодой чиновник, вдовец, женился на «молоденькой», смазливой женщине. У чиновника есть сын, семилетний мальчик. И новая жена, хорошая хозяйка, почему-то «спокойно возненавидела» мальчика – стала его специально игнорировать. Мальчика переселяют из отцовской спальни на диванчик в гостиную, а потом и с диванчика – «красавица» требует стелить ему на полу, а то он «весь бархат изотрет». И отец, глядя на нее, поступает также – «притворяется, будто у него нет сына».
И мальчик становится незаметным, как пишет автор «затаивается, делается как бы несуществующим в доме». Он остается один «на всем свете», тихо читает «книжечку», рисует, сам стелит и сам убирает себе «постельку».
Этот небольшой рассказ о детском одиночестве, нелюбви и о спорной красоте жестокой и равнодушной женщины. Сам эпитет «красавица» здесь используется автором в ироническом смысле. Писатель хочет показать, что внутренняя красота важнее внешней и определяется она поступками, в том числе по отношению к более слабым.
Стихотворение «Листья» : листья — символический образ яркой, но краткой жизни.
Все стихотворение построено на олицетворении: листья предстают перед нами как живые существа, которые чувствуют и мыслят; от их имени ведется рассказ.
Главные чувства, которые переданы в этой поэтической пьесе: порыв, стремление, радость от воспоминаний, желание не расставаться с этой радостью.
Символический уровень: иглы сосен и елей — люди, которые не умеют ярко жить и чувствовать. Их ощущение жизни бедно, тускло, сравнимо с «тощей зеленью» иголок. Они не чувствуют опустошения (их зелень «ввек не желтеет») , но никогда не ощущают подлинной полноты жизни («ввек не свежа») . Листья — символический образ людей, проживающих свои дни насыщенно, полно и глубоко, не желающих чувствовать вполнакала. Листья не желают мириться с невозможностью жить так же богато и радостно, как прежде, и готовы лучше отказаться от такой жизни, нежели прозябать на докучных ветвях
Некий уже немолодой чиновник, вдовец, женился на «молоденькой», смазливой женщине. У чиновника есть сын, семилетний мальчик. И новая жена, хорошая хозяйка, почему-то «спокойно возненавидела» мальчика – стала его специально игнорировать. Мальчика переселяют из отцовской спальни на диванчик в гостиную, а потом и с диванчика – «красавица» требует стелить ему на полу, а то он «весь бархат изотрет». И отец, глядя на нее, поступает также – «притворяется, будто у него нет сына».
И мальчик становится незаметным, как пишет автор «затаивается, делается как бы несуществующим в доме». Он остается один «на всем свете», тихо читает «книжечку», рисует, сам стелит и сам убирает себе «постельку».
Этот небольшой рассказ о детском одиночестве, нелюбви и о спорной красоте жестокой и равнодушной женщины. Сам эпитет «красавица» здесь используется автором в ироническом смысле. Писатель хочет показать, что внутренняя красота важнее внешней и определяется она поступками, в том числе по отношению к более слабым.
Объяснение: