жизненный путь преподобного сергия описан в житие. "житие сергия радонежского" является одним из лучших памятников . преподобный сергий радонежский не оставил после себя ни единой строчки. подвижничество преподобного сергия радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность.в первую очередь, сергий радонежский, стремясь к “жизни во христе”, ввел идею и практику “высокого жития”. незадолго до смерти, сергий радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. проповедуя “высокое житие”, сергий радонежский призывал иноческую братию. в троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. таким образом, выступая духовным наследником антония и феодосия печерских, сергий радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от “истязания плоти”. и недаром в самом житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный сергий был удостоен божией благодати.
жизненный путь преподобного сергия описан в житие. "житие сергия радонежского" является одним из лучших памятников . преподобный сергий радонежский не оставил после себя ни единой строчки. подвижничество преподобного сергия радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность.в первую очередь, сергий радонежский, стремясь к “жизни во христе”, ввел идею и практику “высокого жития”. незадолго до смерти, сергий радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. проповедуя “высокое житие”, сергий радонежский призывал иноческую братию. в троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. таким образом, выступая духовным наследником антония и феодосия печерских, сергий радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от “истязания плоти”. и недаром в самом житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный сергий был удостоен божией благодати.