В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Danielriisna13
Danielriisna13
22.10.2021 09:06 •  Литература

Сочинение на тему сказка-быль " кладовая солнца" по плану: 1 повесть м.м.пришвина " кладовая солнца" 2 уроки повести "кладовая солнца" отношения между людьми отношения между человеком и животными отношения к природе 3 вывод.

Показать ответ
Ответ:
iskanderkhusano
iskanderkhusano
03.10.2020 12:52

«Кладовая солнца» М. М. Пришвина — сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. Уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города

Переяславль-Залесского, осиротели двое детей…». Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было «давным-давно», и происходило оно «в тридевятом царстве, тридесятом государстве».

Настя и Митраша — главные герои. «Золотая Курочка» и «Мужичок в мешочке», как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, «хлопотала по хозяйству до ночи». На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку — чудесный мир, где все живое взаимосвязано.

Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои «Кладовой солнца» оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека). Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды». А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань — гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей Душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках).

У камня, где отдыхали ребята, «довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо». Это тоже сказочный прием: очень часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором

(еще говорят: «на распутье»). Наши герои тоже делают свой выбор. Проявив упрямство, Митраша выбирает трудный путь, решает идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. И «до того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему». Как в сказках действуют чудесные конь, добрая старуха, волшебница-жена) и злые силы, так и в «Кладовой солнца» на детям приходит собака — «вернейший друг человека», а противостоит ей волк — злейший враг человека, «самой злобой своей обреченный на гибель».

Не послушал Митраша благоразумной Насти, «не знавши броду, оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань». А Настя, увлекшись сбором клюквы, не скоро вспомнила о брате, но, как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте, чуть не погиб, но ему собака Травка. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.

С той поры незаметно для всех дети стали меняться. «Мужичок в мешочке» непременно стал бы героем Отечественной войны», — говорит автор, а Золотая Курочка, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной больным детям, отдала им всю свою целебную ягоду. Перемены эти произошли не случайно. Испытание, которое ребята, научило их ценить теплоту человеческих отношений. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о близком человеке (правда старика Антипыча, которую он «перешепнул» своей собаке, — «правда вековечной суровой борьбы людей за любовь»).

«Кладовая солнца» — удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота