Н. В. Гоголя всегда мучил вопрос о предназначении художника, писателя. Он задавался вопросом: "Нужно ли кому-нибудь его творчество? " Каждый художник задумывается о судьбе своих творений, о смысле собственного творчества, о том, кому и как его произведения служат. Гоголь считал, что искусство призвано служить человеку, обращать его сердце к Богу. Но искусство одновременно должно бороться со злом, с враждебными Богу силами, воплощенными в самые разные земные обличия. "Портрет" - не просто одна из петербургских повестей, в которой ставятся проблемы поэта и поэзии, - это программное произведение, с наибольшей полнотой выражающее в художественной форме гоголевский взгляд на суть и задачи искусства. Свои самые главные мысли автор вкладывает в уста старца-художника: "Талант есть драгоценный дар Бога, главное - не погубить его. Надо исследовать, изучать все, что ни видишь, покорить все кисти, но во всем умей находить внутреннюю мысль и старайся постигнуть высокую тайну познания. (То есть не стремись к мимолетной славе, не пиши поверхностных картинок, которые не передают суть человека, его внутренний мир. ) В ничтожном художник-создатель так же велик, как и в великом; в презренном у него уже нет презренного, ибо сквозит невидимо сквозь него прекрасная душа создавшего, и презренное уже получило высокое выражение, ибо протекло сквозь чистилища его души. Намек о божественном, небесном рае для человека заключен в искусстве. нет страшнее чувства зависти, ненависти, злобной жажды производить гонения и угнетение". Гоголь считает, что художник должен начинать в бедности, ибо деньги совращают человеческую душу. Автор изобразил, как должен жить художник, если хочет добиться настоящего мастерства и не растерять талант во второй части на примере жизни старца -художника. А первая часть иллюстрирует все пороки и соблазны начинающего художника, жизнь, которой он должен опасаться. Я считаю, что повесть "Портрет" интересна и чрезвычайно поучительна. Н. В. Гоголю удалось ответить на вопросы, терзавшие его. Гоголь был очень набожным человеком, и вся повесть пропитана христианскими мыслями, само произведение построено на борьбе Добра и Зла, Бога и Черта.
Гоголь считал, что искусство призвано служить человеку, обращать его сердце к Богу. Но искусство одновременно должно бороться со злом, с враждебными Богу силами, воплощенными в самые разные земные обличия.
"Портрет" - не просто одна из петербургских повестей, в которой ставятся проблемы поэта и поэзии, - это программное произведение, с наибольшей полнотой выражающее в художественной форме гоголевский взгляд на суть и задачи искусства.
Свои самые главные мысли автор вкладывает в уста старца-художника: "Талант есть драгоценный дар Бога, главное - не погубить его. Надо исследовать, изучать все, что ни видишь, покорить все кисти, но во всем умей находить внутреннюю мысль и старайся постигнуть высокую тайну познания. (То есть не стремись к мимолетной славе, не пиши поверхностных картинок, которые не передают суть человека, его внутренний мир. )
В ничтожном художник-создатель так же велик, как и в великом; в презренном у него уже нет презренного, ибо сквозит невидимо сквозь него прекрасная душа создавшего, и презренное уже получило высокое выражение, ибо протекло сквозь чистилища его души. Намек о божественном, небесном рае для человека заключен в искусстве. нет страшнее чувства зависти, ненависти, злобной жажды производить гонения и угнетение".
Гоголь считает, что художник должен начинать в бедности, ибо деньги совращают человеческую душу. Автор изобразил, как должен жить художник, если хочет добиться настоящего мастерства и не растерять талант во второй части на примере жизни старца -художника. А первая часть иллюстрирует все пороки и соблазны начинающего художника, жизнь, которой он должен опасаться.
Я считаю, что повесть "Портрет" интересна и чрезвычайно поучительна. Н. В. Гоголю удалось ответить на вопросы, терзавшие его. Гоголь был очень набожным человеком, и вся повесть пропитана христианскими мыслями, само произведение построено на борьбе Добра и Зла, Бога и Черта.