«Ромео и Джульетта» — одна из самых известных трагедий У. Шекспира наряду с «Гамлетом» и «Макбетом». Пристальное внимание литературоведов к этому произведению привело к тому, что сложилось определенное понимание смысла трагедии. Принято полагать, что основная идея трагедии заключается в победе любви героев над враждой их родных. Однако насколько верен такой взгляд? Не смахивает ли эта победа, если уж принять ее за аксиому, на пресловутую Пиррову победу, цена которой намного превосходит результат? Попробуем разобраться. Как и во многих других своих трагедиях, в «Ромео и Джульетте» автор показывает причудливое мировосприятие средневекового человека, считающего себя христианином, но упорно отстаивающим ценности язычества. Ведь, строго говоря, фамильная вражда двух знатных родов Вероны — это пережиток глубокой древности, когда кровная месть считалась священной обязанностью. Но если в языческом обществе подобная вражда была явлением, узаконенным авторитетом богов, то в христианском обществе дело обстоит совершенно иначе. С безрассудным фанатизмом продолжая враждовать друг с другом, Монтекки и Капулетти нарушают законы своей родной Вероны, которая является христианским государством:
Объяснение:
«Ромео и Джульетта» — одна из самых известных трагедий У. Шекспира наряду с «Гамлетом» и «Макбетом». Пристальное внимание литературоведов к этому произведению привело к тому, что сложилось определенное понимание смысла трагедии. Принято полагать, что основная идея трагедии заключается в победе любви героев над враждой их родных. Однако насколько верен такой взгляд? Не смахивает ли эта победа, если уж принять ее за аксиому, на пресловутую Пиррову победу, цена которой намного превосходит результат? Попробуем разобраться. Как и во многих других своих трагедиях, в «Ромео и Джульетте» автор показывает причудливое мировосприятие средневекового человека, считающего себя христианином, но упорно отстаивающим ценности язычества. Ведь, строго говоря, фамильная вражда двух знатных родов Вероны — это пережиток глубокой древности, когда кровная месть считалась священной обязанностью. Но если в языческом обществе подобная вражда была явлением, узаконенным авторитетом богов, то в христианском обществе дело обстоит совершенно иначе. С безрассудным фанатизмом продолжая враждовать друг с другом, Монтекки и Капулетти нарушают законы своей родной Вероны, которая является христианским государством:
Изменники, убийцы тишины,
Грязнящие железо братской кровью!
Нелюди, а подобия зверей,
Гасящие пожар смертельной розни
Струями красной жидкости из жил! —