Характеристикивек нынешнийвек минувшийотношение к богатству, к чинам«защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «а тем, кто выше, лесть, как кружево плели…»«будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»отношение к службе «служить бы рад, прислуживаться тошно», «мундир! один мундир! он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; и нам за ними в путь счастливый! и в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! я сам к нему давно ль от нежности отрекся? ! теперь уж в это мне не впасть…»«а у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»отношение к иностранному«и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты.» «как с ранних пор привыкли верить мы,что нам без немцев нет спасенья.»«дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»отношение к образованию«что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле? …нам каждого велят признать и .»«забрать все книги бы да сжечь», «ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»отношение к крепостному праву«тот нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три ! »фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.отношение к московским нравам и времяпрепровождению«да и кому в москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы? »«к прасковье фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «в четверг я зван на погребенье», «а может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.»отношение к кумовству, протекции«а судьи кто? - за древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…»“при мне служащие чужие редки, все больше сестрины, свояченицы детки”отношение к свободе суждений«помилуйте, мы с вами не , зачем же мнения чужие только святы? »ученье — вот чума, ученость — вот причина. что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мненийотношение к любвиискренность чувства«будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених»идеалыидеал чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.идеал фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать»
Основная мысль: среди простого русского люда зреет немало талантов, нужно лишь много собственного упорства да простых людей, чтобы выйти в люди.
Аргументы:
Не важно, как выглядит ученик, последний отцовский грош, истраченный на книгу, становится началом великого пути.
Простой архангельский мужик, Ломоносов, ушедший с обозом в столицу, затмил умом многих знатных мужей.
Богата земля Русская талантами, пройдя суровую школу крестьянской жизни, но не потеряв пытливости ума и жажды знания школьник, с божьей и смелостью, добраться до Московского университета.
Тема: любовь к Родине, родному народу.
Основная мысль: среди простого русского люда зреет немало талантов, нужно лишь много собственного упорства да простых людей, чтобы выйти в люди.
Аргументы:
Не важно, как выглядит ученик, последний отцовский грош, истраченный на книгу, становится началом великого пути.
Простой архангельский мужик, Ломоносов, ушедший с обозом в столицу, затмил умом многих знатных мужей.
Богата земля Русская талантами, пройдя суровую школу крестьянской жизни, но не потеряв пытливости ума и жажды знания школьник, с божьей и смелостью, добраться до Московского университета.