Сочинение на тему: «Согласны ли вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует?»
В народе бытует мнение, что выход есть всегда, и я с этим и согласна, и не согласна в какой-то мере. Стоит лишь посмотреть на проблему под другим углом, и решение кажется уже более очевидным, стоит научится абстрагироваться от проблем и концентрироваться на их решении, и всё будет налаживаться в ближайшие сроки, бывают и отдельные случаи, где надо верить в лучшее и ждать, когда оно свершиться, но бывают очень тяжёлые случаи, когда сама судьба будто о том, чтобы опустить руки. Многие люди задумывались над этим во хоть раз в жизни, и великие писатели тому не исключение.
Как мне кажется, Ф.М. Достоевский был человеком, уверенным в отсутствии безвыходных ситуаций. Примером мне послужит Соня Мармеладова из романа «Преступление и наказание». Я могу её с уверенностью назвать бедной, так как ей в одиночку приходилось справляться с нищетой, с пьющим отцом, со сварливой мачехой и тремя маленькими детьми. У Сони не было иного выбора, поэтому она пожертвовала собой ради того, чтобы детей от голода, и вышла на панель. Это естественно её разрушало изнутри ещё сильнее, ведь она не хотела жить так, но жизнь близких оказалась для неё на первом месте. Соня понимала, что в сложившейся ситуации ждать неоткуда, поэтому у неё была надежда на то, что Бог не оставит её в такой сложной ситуации. Она не переставала верить, а эта надежда не давала ей погрязнуть с головой в порок. Именно эта вера и девушке буквально «выкарабкаться» из того безнравственного состояния, в котором она пребывала не по своей воле. Она очистила душу благодаря надежде на лучшее. Тем же она доказала Радиону Раскольникову, что он нуждается в раскаяние, что ему нужно начать новую жизнь с чистого листа, только эта жизнь должна быть наполнена верой, любовью и чистотой мыслей. Она не отчаялась в своё время и смогла, если так можно выразиться, «восстановить» нормальную и даже правильную жизнь, как себе, так и Родиону. Все данные ситуации по итогу оказались не такими уж и безвыходными, стоило лишь верить и всё наладилось.
А ведь есть люди, которые отчаиваются, которые устают верить, надеяться и ждать. А правильно ли это? В пример приведу героиню из пьесы А.Н.Островкого «Гроза». Девушку звали Катерина, она была вынуждена выйти замуж не по любви. Катерина постоянно слушала оскорбления и унижения от своей свекрови, но абстрагироваться от этого никак не могла. Она всё время жила надеждой на семейное счастье, на благополучие. Во время отъезда Тихона она познакомилась с Борисом, любовь к которому, как ей казалось, стала её из этой клетки. Она влюбилась в другого, изменила мужу, но из-за своей честности публично призналась во всём. Катерина надеялась, что Борис её поймёт, ведь он же понял её и смог вытащить из несчастливой жизни в браке, но увы, он так и не смог понять её поступка, после чего ушёл. Надежды Катерины были разрушены, смысл своей жизни она утратила. Единственное решение, которое пришло ей на ум в тот момент: лишить себя жизни. Она сбросилась с обрыва. По факту обессилившая девушка решила избавится от проблемы, а не решить её, но с какой-то стороны так ей стало даже легче. Если бы не напряжение, царившее вокруг неё, и её собственные угнетения в голове, она бы могла начать новую жизнь, позабыв и о Тихоне ,и о Борисе, но она уже была слишком измучанной и обессиленной от бессмысленных надежд на счастливую жизнь, что у неё не было другого выбора. Я не могу осудить решение Катерины, так как только таким образом девушка могла освободиться душой, только так ей бы стало легче.
Таким образом, я могу с точностью сказать, что необходимо верить до самого конца, не сдаваться раньше времени, идти к своей цели, потому что возможно, что решение проблемы находится совсем рядом. Примеру Катерины следовать явно не стоит, так как она свою проблему не решила, а избавилась от неё, посредством самоубийства написать рецензию заранее
должны тащиться» . Одним из прототипов Чичикова был Дмитрий Егорович Бенардаки, грек, отставной офицер, крупнейший петербургский откупщик-миллионер, купивший на
вывод в Херсонскую губернию две тысячи крестьян в тульской губернии. В первой главе поэмы Чичиков показан как типичный «господин средней руки» , «не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, ни слишком тонок; нельзя
сказать, чтобы стар, однакож и не так чтобы слишком молод» . Как писал поэт Андрей Белый в монографии «Мастерство Гоголя» , «Чичиков – прикрытое внешней оболочкой
ничто, пустое место, «фигура фикции» , «ни то, ни сё», «явление круглого общего места, спрятанного в бричку» , призрак, фальшивка, фальшивки же мёртвые души, пустые оболочки имён, за которыми ничего не стоит». Суть Чичикова сокрыта под личиной «благонамеренного» человека (отзыв
прокурора города NN), «учёного» человека (заключение жандармского полковника) , «знающего и почтенного» человека (на взгляд председателя палаты) , «почтенного и любезного» человека (с точки зрения полицмейстера) , «преприятного» человека (со слов
Собакевича, обычно считавшего всех людей подлецами и негодяями) . Гоголевскому герою легко удаётся во время разговора «подстраиваться» под собеседника, подражать ему, произносить слова с такой же интонацией и т. п. На фоне помещиков и городских
чиновников Чичиков кажется самым обходительным, вежливым и галантным. Однако именно этого героя «Мёртвых душ» поэт и исследователь Д. С. Мережковский в статье «Гоголь и чёрт» сопоставил с дьяволом. Чичиков, как и чёрт,
нечто посредственное, среднее, незавершённое и «неоконченное, выдающее себя за безначальное» , «вечная плоскость и пошлость» . «Чичиков сам ощущает себя мыльным пузырём, поскольку хочет оставить после себя потомство. Не восторг, роскошь, а
срединное благополучие – предел его грёз» . Ловля и скупка душ, производимые Чичиковым, строящим богатство на трупах («народу, слава Богу, вымерло немало») , в народно-религиозном мифотворчестве прямо ассоциируется с деяниями дьявола,
антихриста.
Истории о том, как дьявол скупает путём обмана души умерших, встречаютсяв апокрифических, не признанных официальной церковью, легендах.
Вот передо мной стихотворение Ивана Саввича Никитина «Утро». Перед мысленным взором сразу возникает чудесная картина. Предрассветная пора. «Звезды меркнут и гаснут». Вокруг еще «тишь — безлюдье»: «дремлет чуткий камыш», замерли, покрытые серебристой росой, листочки; за озером чуть виднеются заливные луга, расстилается над ними легкой пеленой туман, белый, как пар. Но вот под умелым пером поэта природа постепенно оживает:
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит.
Воздух наполняется звуками и запахами. Горит-разгорается восток, «вот и солнце встает, из-за пашен блестит». Начинается новый трудовой день: проснулись рыбаки, сняли с шестов сети, «весла к лодкам несут». «Птички песни поют», встречая новый день. Улыбается-радуется пробуждению лес. Хлынуло золотыми потоками солнце, осветило своими лучами и поля, и луга, и «макушки ракит». Вышел в поле пахарь с сохой, один — песню поет, любая работа ему по плечу.
Какую красоту увидел автор, какое светлое и легкое стихотворение написал! Но, видимо, было в его жизни что-то тяжелое, может, он от чего-то страдал. Не случайно он пишет: «Не боли ты, душа! отдохни от забот!». Значит, что-то тревожит, беспокоит его, но, несмотря на это, он кончает свое стихотворение не жалобой, а приветствием всему живому:
Здравствуй, солнце да утро веселое!
Радость жизни, приходящая на землю вместе с восходом солнца, подействовала на автора, разогнала грустные мысли. Он сам наблюдал пробуждение природы, и душа его откликнулась на красоту.
Иван Никитин, крестьянский поэт, посвятил много стихотворений природе родного края. В его трудной жизни именно природа ему сохранить живую душу, приносила утешение в минуты отчаяния. Наверное, автор хочет и до нас донести главную мысль: таково извечное свойство природы — возвращать уставшему человеку радость жизни, поддерживать его и исцелять.)))