"Слово о полку Игореве"- замечательное произведение древнерусской литературы.Оно свидетельствует о высоком развитии культуры и литературы на Руси в 12 веке , написано в 1187 году .Список "Слова "( относящийся к 16 веку ) был обнаружен случайно собирателем древностей Мусиным -Пушкиным в числе других рукописей из Ярославского монастыря в начале 90 -х годов 19 века. "Слово"несёт в себе очень важный посыл ,идею ,которая заключается в призыве русских князей к объединению"накануне нашествия татарских полчищ".Произведение проникнуто болью и гордостью за родную землю .Оно написано подлинным патриотом отечества ,который неравнодушен к его судьбе . Кто же он? Это патриот совей страны ,который оставил потомкам высокохудожественный патриотический рассказ о походе князя Игоря на половцев? Давайте поразмышляем . Автор "Слова" мог быть приближённым Игоря Святославовича: ведь он сочувствует ему ,его пленению и его неудаче ,радуется ( и очень поэтично это описывает) его побегу из плена . Автор мог быть и приближённым Святослава Киевского : ведь он сочувствует и ему . Он мог быть и черниговцем, и киевлянином .Мог быть дружинником ( постоянно он пользуется понятиями дружины). Мы можем сделать вывод ,что он был, несомненно, книжно образованным человеком и по социальному положению был не угнетаемым представителем народа.Если мы проанализируем политические воззрения автора ( он их не скрывает),то придём к выводу ,что он не придворный ,не дружинник,не местечковый князь,не идеолог ни князей ,ни бояр ,ни духовенства . "Слово "могло быть создано и в Киеве ,и в Чернигове ,и в Полоцке ,и в Новгород- Северском- в нём нет каких - либо областных черт. Это говорит о независимом,патриотическом характере автора ,не поддерживающего феодальную правящую верхушку. Ему близки интересы широких слоёв русского народа,стремившегося к единству Руси. "Слово" основано на фольклоре - на народном творчестве и выражает стремление народа к мирной жизни ,к единству Руси."Слово" и является пламенным призывом к единению перед лицом внешнего врага,призывом к защите мирного созидательного труда. Таким образом ,автор "Слова"-выразитель дум и стремлений народа Руси,хотя сам вряд ли был крестьянином или ремесленником.Литературоведы склоняются к мысли ,что автор был дружинником ,образованным и патриотично настроенным . Имя автора узнать не удалось ,попытки установить его не увенчались успехом ..Были фантастические мнения ,что "Слово" - это мистификация ,устроенная Пушкиным или Жуковским ...Но эти версии не нашли абсолютно никакого подтверждения . Академик Д.С.Лихачёв ,много времени отдавший изучению и переводу "Слова" ,придерживался в своих научных трудах мнения ,высказанного в этом сочинении ( мы опирались на работы Лихачёва) Соавторами "Слова" стали русские поэты Майков и Заболоцкий .Их перу принадлежат замечательные поэтические переводы "Слова".Композитор Бородин создал на основе "Слова" оперу "Князь Игорь" ,которая до сего дня успешно ставится на сценах театров . Однако я встретился с точкой зрения об авторе "Слова" ,поражающей своей простотой .Современный писатель В.Чивилихин в книге "Память" утверждает ,что тайны автора нет .Что "Слово "написано самим князем Игорем ,и это отражено в названии произведения .Судите сами."Слово о полку Игореве ,Игоря ,сына Святослава ,внука Олега".Чивилихин сравнивает заголовок произведения с книгой "Хождение за три моря Афанасия Никитина" .Никто не спрашивает ,кто автор Хождения.Всем понятно ,что автор сам А.Никитин ,который рассказал о своём хождении за три моря.Так и в "Слове" сам Игорь рассказал о своём походе .Он безусловно ,был одарён писательским талантом ,потому что ярко и поэтично ,с использованием художественных средств ,поведал читателю о ,переживаниях ,битве ,ранении ,пленении ,побеге из плена Ведь он это всё перечувствовал и пережил.Версия интересная .но не нашедшая поддержки в научных и литературных кругах . А нам остаётся только читать и перечитывать великое произведение о родины .
1 Наследница Ростевана царевна Тинатина. 2 Совет 3 Автандил приветствует Тинатину 4 Справедливая и щедрая Тинатина 5 Признание Автандила 6 Турнир 7 Ростеван признает силу и отвагу Автандила
1 Молчаливый незнакомец 2 Сражение с незнакомцем 3 Тинатина дает совет Ростевану 4 Обещание Тинатины.
1 Возвращение Автандила в родной город 2 Шерадин остается в городе 3 Встреча с воинами из Хатаэти 4 Автандил увидел асмат и незнакомца
1 Горе асмат 2 Безутешный Автандил 3 Асмат готовит встречу 4 Разговор Тариэла и автандила
1 Тариэл рассказывает о себе 2 Как Тариэл собрался завоевать любимую 3 Победа 4 Вовзращение Тариэла
1 Неожиданные вести 2 Царевна обвиняет Тариэла в лицемерии 3 Клятва Тариэла 4 План царевны
1 Победа Тариэла 2 Гордость Тариэла
1 Злость Давар-колдуньи 2 Поиски царевны
1 Встреча с Нурадин-Фридоном 2 Погоня 3 Сражение на море
1 Фридон рассказывает о встрече с красавицей 2 Тариэл раскрывает свою мечту Фридона 4 Отчаняние Тариэла 5 бой с дэвами 6 Автандил клянется в дружбе Тариэлу
1 Возвращение Автандила к Ростевану 2 Тинатина отпускает Автандила
"Слово"несёт в себе очень важный посыл ,идею ,которая заключается в призыве русских князей к объединению"накануне нашествия татарских полчищ".Произведение проникнуто болью и гордостью за родную землю .Оно написано подлинным патриотом отечества ,который неравнодушен к его судьбе .
Кто же он? Это патриот совей страны ,который оставил потомкам высокохудожественный патриотический рассказ о походе князя Игоря на половцев?
Давайте поразмышляем .
Автор "Слова" мог быть приближённым Игоря Святославовича: ведь он сочувствует ему ,его пленению и его неудаче ,радуется ( и очень поэтично это описывает) его побегу из плена .
Автор мог быть и приближённым Святослава Киевского : ведь он сочувствует и ему .
Он мог быть и черниговцем, и киевлянином .Мог быть дружинником ( постоянно он пользуется понятиями дружины).
Мы можем сделать вывод ,что он был, несомненно, книжно образованным человеком и по социальному положению был не угнетаемым представителем народа.Если мы проанализируем политические воззрения автора ( он их не скрывает),то придём к выводу ,что он не придворный ,не дружинник,не местечковый князь,не идеолог ни князей ,ни бояр ,ни духовенства .
"Слово "могло быть создано и в Киеве ,и в Чернигове ,и в Полоцке ,и в Новгород- Северском- в нём нет каких - либо областных черт.
Это говорит о независимом,патриотическом характере автора ,не поддерживающего феодальную правящую верхушку.
Ему близки интересы широких слоёв русского народа,стремившегося к единству Руси.
"Слово" основано на фольклоре - на народном творчестве и выражает стремление народа к мирной жизни ,к единству Руси."Слово" и является пламенным призывом к единению перед лицом внешнего врага,призывом к защите мирного созидательного труда.
Таким образом ,автор "Слова"-выразитель дум и стремлений народа Руси,хотя сам вряд ли был крестьянином или ремесленником.Литературоведы склоняются к мысли ,что автор был дружинником ,образованным и патриотично настроенным .
Имя автора узнать не удалось ,попытки установить его не увенчались успехом ..Были фантастические мнения ,что "Слово" - это мистификация ,устроенная Пушкиным или Жуковским ...Но эти версии не нашли абсолютно никакого подтверждения .
Академик Д.С.Лихачёв ,много времени отдавший изучению и переводу "Слова" ,придерживался в своих научных трудах мнения ,высказанного в этом сочинении ( мы опирались на работы Лихачёва)
Соавторами "Слова" стали русские поэты Майков и Заболоцкий .Их перу принадлежат замечательные поэтические переводы "Слова".Композитор Бородин создал на основе "Слова" оперу "Князь Игорь" ,которая до сего дня успешно ставится на сценах театров .
Однако я встретился с точкой зрения об авторе "Слова" ,поражающей своей простотой .Современный писатель В.Чивилихин в книге "Память" утверждает ,что тайны автора нет .Что "Слово "написано самим князем Игорем ,и это отражено в названии произведения .Судите сами."Слово о полку Игореве ,Игоря ,сына Святослава ,внука Олега".Чивилихин сравнивает заголовок произведения с книгой "Хождение за три моря Афанасия Никитина" .Никто не спрашивает ,кто автор Хождения.Всем понятно ,что автор сам А.Никитин ,который рассказал о своём хождении за три моря.Так и в "Слове" сам Игорь рассказал о своём походе .Он безусловно ,был одарён писательским талантом ,потому что ярко и поэтично ,с использованием художественных средств ,поведал читателю о ,переживаниях ,битве ,ранении ,пленении ,побеге из плена Ведь он это всё перечувствовал и пережил.Версия интересная .но не нашедшая поддержки в научных и литературных кругах .
А нам остаётся только читать и перечитывать великое произведение о родины .
1 Наследница Ростевана царевна Тинатина.
2 Совет
3 Автандил приветствует Тинатину
4 Справедливая и щедрая Тинатина
5 Признание Автандила
6 Турнир
7 Ростеван признает силу и отвагу Автандила
1 Молчаливый незнакомец
2 Сражение с незнакомцем
3 Тинатина дает совет Ростевану
4 Обещание Тинатины.
1 Возвращение Автандила в родной город
2 Шерадин остается в городе
3 Встреча с воинами из Хатаэти
4 Автандил увидел асмат и незнакомца
1 Горе асмат
2 Безутешный Автандил
3 Асмат готовит встречу
4 Разговор Тариэла и автандила
1 Тариэл рассказывает о себе
2 Как Тариэл собрался завоевать любимую
3 Победа
4 Вовзращение Тариэла
1 Неожиданные вести
2 Царевна обвиняет Тариэла в лицемерии
3 Клятва Тариэла
4 План царевны
1 Победа Тариэла
2 Гордость Тариэла
1 Злость Давар-колдуньи
2 Поиски царевны
1 Встреча с Нурадин-Фридоном
2 Погоня
3 Сражение на море
1 Фридон рассказывает о встрече с красавицей
2 Тариэл раскрывает свою мечту
Фридона
4 Отчаняние Тариэла
5 бой с дэвами
6 Автандил клянется в дружбе Тариэлу
1 Возвращение Автандила к Ростевану
2 Тинатина отпускает Автандила
1 Выбор Автандила
2 Гнев царя
1 Автандил пишет письмо Ростевану
Автандила