творчество и. с. тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. многие пытались исследовать тургенева, но нет еще ни одного, кто бы твердо и уверенно мог сказать: «я знаю все его творчество, знаю каждую строчку его произведений, могу точно сказать вам, что значит то или иное слово». да это и понятно! просто невозможно проанализировать творчество тургенева полностью, даже если посвятить этому всю жизнь. поэтому и я не буду рассматривать все творчество в целом, а исследую только часть его – «стихотворения в прозе»…
в последние годы жизни и. с. тургенев создает цикл «стихотворений в прозе», который он пишет с 1877 года. в печати стихотворения появляются в 1882 году в двенадцатом номере « вестника европы ». вообще эти произведения для печати не предназначались, слишком уж интимны были переживания в некоторых из них. однако стасюлевичу, близкому другу тургенева и редактору журнала, во время одного из последних свиданий с иваном сергеевичем удалось уговорить последнего напечатать часть «старческих раздумий» (так их называл сначала сам тургенев) …
многие пишут, что тургеневские «стихотворения…» -это новый жанр не только для всей , но и мировой. это неверно. можно провести параллель между «стихотворениями…» тургенева и некоторыми произведениями европейской xix века. например, а. е. грузинский говорил, что между известным стихотворением тургенева «природа» и некоторыми произведениями джакомо леопарди, а в частности, с «диалогом природы с исландцем», есть сходство… а довольно известные во времена и. с. тургенева «les petites poemes en prose? » несомненно, писатель хорошо знал эти произведения. многие исследователи спорили о том, кто же основоположник этого жанра. одни говорили, что он зародился на западе (л. в. пумпянский), другие утверждали, что истоки его вообще надо искать в античности и библейских преданиях… но наиболее справедливым мне кажется вывод н. и. : «ало-зизиус бертран ввел, можно решиться сказать, в мировую стихотворение в прозе как особый поэтический жанр». со своей же стороны хочу добавить то, что тургеневские стихотворения, несомненно, похожи и сопоставимы с японской, арабской, восточной поэзией. «стихотворения в прозе» — это те же японские стихотворения, написанные в форме хокку и танка… их объединяет лаконичность, иносказательность, а главное… «бездна мысли». каждое слово, каждый звук имеют свой смысл… свое назначение.
но все-таки… почему же именно стихотворения в прозе? а не просто – философские рассказы? наверное потому, что слишком уж гармонично сочетаются звуки, мелодично сливаются они в слова и фразы… «это сплав поэзии и прозы, мелодии и ритма, отмеченный печатью необыкновенного стилистического изящества».
«стихотворения в прозе» – это сборник оригинальных философских высказываний, жизненных выводов. это своеобразный итог, черта, точка, которую тургенев ставит в конце всех своих произведений… в конце своей жизни. здесь отразилось все то, что было «разлито» по всем произведениям писателя. тематика стихотворений чрезвычайно разнообразна, но в то же время все они неразрывно связаны между собой, сливаются в один общий мотив. казалось бы, такие совершенно разные по своей тематике стихотворения, как «старуха», «старик», «собака», «сон» и т. д., — а связаны единым мотивом: размышления о неотвратимости смерти.
таким образом, не буду сейчас перечислять все темы по отдельности, а назову главные и : воспоминания о давней любви, размышления о неотвратимости смерти, раздумья о ничтожности человеческой жизни перед вечностью природы.
возможно, здесь может показаться, что все «стихотворения… »проникнуты пессимистическими настроени-ями, но это не так. своим мрачным, темным, «пасмурным» стихотворениям («старик») тургенев противопоставляет светлые, радужные, проникнутые оптимистическими настроениями («лазурное царство»). обычно они все о той же любви, красоте, ее силе. в этих стихотворениях чувствуется, что автор все же верит в силу прекрасного, в счастливую жизнь, которой у него, к сожалению, не было («воробей»).
этот цикл — противопоставление жизни и смерти, молодости и старости, добра и зла, прошлого и настоящего. эти мотивы «вступают в борьбу» между собой. тургенев часто сталкивает их, переплетает, все противоречивое, в конце концов, автор стремится слить воедино («двойник»)…
все произведения тургенева объединяет рассматривание вечных проблем, которые в принципе волнуют общество и в данное время. рассмотрим некоторые темы и стихотворения, например тему «человек и природа».
творчество и. с. тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. многие пытались исследовать тургенева, но нет еще ни одного, кто бы твердо и уверенно мог сказать: «я знаю все его творчество, знаю каждую строчку его произведений, могу точно сказать вам, что значит то или иное слово». да это и понятно! просто невозможно проанализировать творчество тургенева полностью, даже если посвятить этому всю жизнь. поэтому и я не буду рассматривать все творчество в целом, а исследую только часть его – «стихотворения в прозе»…
в последние годы жизни и. с. тургенев создает цикл «стихотворений в прозе», который он пишет с 1877 года. в печати стихотворения появляются в 1882 году в двенадцатом номере « вестника европы ». вообще эти произведения для печати не предназначались, слишком уж интимны были переживания в некоторых из них. однако стасюлевичу, близкому другу тургенева и редактору журнала, во время одного из последних свиданий с иваном сергеевичем удалось уговорить последнего напечатать часть «старческих раздумий» (так их называл сначала сам тургенев) …
многие пишут, что тургеневские «стихотворения…» -это новый жанр не только для всей , но и мировой. это неверно. можно провести параллель между «стихотворениями…» тургенева и некоторыми произведениями европейской xix века. например, а. е. грузинский говорил, что между известным стихотворением тургенева «природа» и некоторыми произведениями джакомо леопарди, а в частности, с «диалогом природы с исландцем», есть сходство… а довольно известные во времена и. с. тургенева «les petites poemes en prose? » несомненно, писатель хорошо знал эти произведения. многие исследователи спорили о том, кто же основоположник этого жанра. одни говорили, что он зародился на западе (л. в. пумпянский), другие утверждали, что истоки его вообще надо искать в античности и библейских преданиях… но наиболее справедливым мне кажется вывод н. и. : «ало-зизиус бертран ввел, можно решиться сказать, в мировую стихотворение в прозе как особый поэтический жанр». со своей же стороны хочу добавить то, что тургеневские стихотворения, несомненно, похожи и сопоставимы с японской, арабской, восточной поэзией. «стихотворения в прозе» — это те же японские стихотворения, написанные в форме хокку и танка… их объединяет лаконичность, иносказательность, а главное… «бездна мысли». каждое слово, каждый звук имеют свой смысл… свое назначение.
но все-таки… почему же именно стихотворения в прозе? а не просто – философские рассказы? наверное потому, что слишком уж гармонично сочетаются звуки, мелодично сливаются они в слова и фразы… «это сплав поэзии и прозы, мелодии и ритма, отмеченный печатью необыкновенного стилистического изящества».
«стихотворения в прозе» – это сборник оригинальных философских высказываний, жизненных выводов. это своеобразный итог, черта, точка, которую тургенев ставит в конце всех своих произведений… в конце своей жизни. здесь отразилось все то, что было «разлито» по всем произведениям писателя. тематика стихотворений чрезвычайно разнообразна, но в то же время все они неразрывно связаны между собой, сливаются в один общий мотив. казалось бы, такие совершенно разные по своей тематике стихотворения, как «старуха», «старик», «собака», «сон» и т. д., — а связаны единым мотивом: размышления о неотвратимости смерти.
таким образом, не буду сейчас перечислять все темы по отдельности, а назову главные и : воспоминания о давней любви, размышления о неотвратимости смерти, раздумья о ничтожности человеческой жизни перед вечностью природы.
возможно, здесь может показаться, что все «стихотворения… »проникнуты пессимистическими настроени-ями, но это не так. своим мрачным, темным, «пасмурным» стихотворениям («старик») тургенев противопоставляет светлые, радужные, проникнутые оптимистическими настроениями («лазурное царство»). обычно они все о той же любви, красоте, ее силе. в этих стихотворениях чувствуется, что автор все же верит в силу прекрасного, в счастливую жизнь, которой у него, к сожалению, не было («воробей»).
этот цикл — противопоставление жизни и смерти, молодости и старости, добра и зла, прошлого и настоящего. эти мотивы «вступают в борьбу» между собой. тургенев часто сталкивает их, переплетает, все противоречивое, в конце концов, автор стремится слить воедино («двойник»)…
все произведения тургенева объединяет рассматривание вечных проблем, которые в принципе волнуют общество и в данное время. рассмотрим некоторые темы и стихотворения, например тему «человек и природа».
ответ:
творчество и. с. тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. многие пытались исследовать тургенева, но нет еще ни одного, кто бы твердо и уверенно мог сказать: «я знаю все его творчество, знаю каждую строчку его произведений, могу точно сказать вам, что значит то или иное слово». да это и понятно! просто невозможно проанализировать творчество тургенева полностью, даже если посвятить этому всю жизнь. поэтому и я не буду рассматривать все творчество в целом, а исследую только часть его – «стихотворения в прозе»…
в последние годы жизни и. с. тургенев создает цикл «стихотворений в прозе», который он пишет с 1877 года. в печати стихотворения появляются в 1882 году в двенадцатом номере « вестника европы ». вообще эти произведения для печати не предназначались, слишком уж интимны были переживания в некоторых из них. однако стасюлевичу, близкому другу тургенева и редактору журнала, во время одного из последних свиданий с иваном сергеевичем удалось уговорить последнего напечатать часть «старческих раздумий» (так их называл сначала сам тургенев) …
многие пишут, что тургеневские «стихотворения…» -это новый жанр не только для всей , но и мировой. это неверно. можно провести параллель между «стихотворениями…» тургенева и некоторыми произведениями европейской xix века. например, а. е. грузинский говорил, что между известным стихотворением тургенева «природа» и некоторыми произведениями джакомо леопарди, а в частности, с «диалогом природы с исландцем», есть сходство… а довольно известные во времена и. с. тургенева «les petites poemes en prose? » несомненно, писатель хорошо знал эти произведения. многие исследователи спорили о том, кто же основоположник этого жанра. одни говорили, что он зародился на западе (л. в. пумпянский), другие утверждали, что истоки его вообще надо искать в античности и библейских преданиях… но наиболее справедливым мне кажется вывод н. и. : «ало-зизиус бертран ввел, можно решиться сказать, в мировую стихотворение в прозе как особый поэтический жанр». со своей же стороны хочу добавить то, что тургеневские стихотворения, несомненно, похожи и сопоставимы с японской, арабской, восточной поэзией. «стихотворения в прозе» — это те же японские стихотворения, написанные в форме хокку и танка… их объединяет лаконичность, иносказательность, а главное… «бездна мысли». каждое слово, каждый звук имеют свой смысл… свое назначение.
но все-таки… почему же именно стихотворения в прозе? а не просто – философские рассказы? наверное потому, что слишком уж гармонично сочетаются звуки, мелодично сливаются они в слова и фразы… «это сплав поэзии и прозы, мелодии и ритма, отмеченный печатью необыкновенного стилистического изящества».
«стихотворения в прозе» – это сборник оригинальных философских высказываний, жизненных выводов. это своеобразный итог, черта, точка, которую тургенев ставит в конце всех своих произведений… в конце своей жизни. здесь отразилось все то, что было «разлито» по всем произведениям писателя. тематика стихотворений чрезвычайно разнообразна, но в то же время все они неразрывно связаны между собой, сливаются в один общий мотив. казалось бы, такие совершенно разные по своей тематике стихотворения, как «старуха», «старик», «собака», «сон» и т. д., — а связаны единым мотивом: размышления о неотвратимости смерти.
таким образом, не буду сейчас перечислять все темы по отдельности, а назову главные и : воспоминания о давней любви, размышления о неотвратимости смерти, раздумья о ничтожности человеческой жизни перед вечностью природы.
возможно, здесь может показаться, что все «стихотворения… »проникнуты пессимистическими настроени-ями, но это не так. своим мрачным, темным, «пасмурным» стихотворениям («старик») тургенев противопоставляет светлые, радужные, проникнутые оптимистическими настроениями («лазурное царство»). обычно они все о той же любви, красоте, ее силе. в этих стихотворениях чувствуется, что автор все же верит в силу прекрасного, в счастливую жизнь, которой у него, к сожалению, не было («воробей»).
этот цикл — противопоставление жизни и смерти, молодости и старости, добра и зла, прошлого и настоящего. эти мотивы «вступают в борьбу» между собой. тургенев часто сталкивает их, переплетает, все противоречивое, в конце концов, автор стремится слить воедино («двойник»)…
все произведения тургенева объединяет рассматривание вечных проблем, которые в принципе волнуют общество и в данное время. рассмотрим некоторые темы и стихотворения, например тему «человек и природа».
объяснение:
ну нашёл
творчество и. с. тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. многие пытались исследовать тургенева, но нет еще ни одного, кто бы твердо и уверенно мог сказать: «я знаю все его творчество, знаю каждую строчку его произведений, могу точно сказать вам, что значит то или иное слово». да это и понятно! просто невозможно проанализировать творчество тургенева полностью, даже если посвятить этому всю жизнь. поэтому и я не буду рассматривать все творчество в целом, а исследую только часть его – «стихотворения в прозе»…
в последние годы жизни и. с. тургенев создает цикл «стихотворений в прозе», который он пишет с 1877 года. в печати стихотворения появляются в 1882 году в двенадцатом номере « вестника европы ». вообще эти произведения для печати не предназначались, слишком уж интимны были переживания в некоторых из них. однако стасюлевичу, близкому другу тургенева и редактору журнала, во время одного из последних свиданий с иваном сергеевичем удалось уговорить последнего напечатать часть «старческих раздумий» (так их называл сначала сам тургенев) …
многие пишут, что тургеневские «стихотворения…» -это новый жанр не только для всей , но и мировой. это неверно. можно провести параллель между «стихотворениями…» тургенева и некоторыми произведениями европейской xix века. например, а. е. грузинский говорил, что между известным стихотворением тургенева «природа» и некоторыми произведениями джакомо леопарди, а в частности, с «диалогом природы с исландцем», есть сходство… а довольно известные во времена и. с. тургенева «les petites poemes en prose? » несомненно, писатель хорошо знал эти произведения. многие исследователи спорили о том, кто же основоположник этого жанра. одни говорили, что он зародился на западе (л. в. пумпянский), другие утверждали, что истоки его вообще надо искать в античности и библейских преданиях… но наиболее справедливым мне кажется вывод н. и. : «ало-зизиус бертран ввел, можно решиться сказать, в мировую стихотворение в прозе как особый поэтический жанр». со своей же стороны хочу добавить то, что тургеневские стихотворения, несомненно, похожи и сопоставимы с японской, арабской, восточной поэзией. «стихотворения в прозе» — это те же японские стихотворения, написанные в форме хокку и танка… их объединяет лаконичность, иносказательность, а главное… «бездна мысли». каждое слово, каждый звук имеют свой смысл… свое назначение.
но все-таки… почему же именно стихотворения в прозе? а не просто – философские рассказы? наверное потому, что слишком уж гармонично сочетаются звуки, мелодично сливаются они в слова и фразы… «это сплав поэзии и прозы, мелодии и ритма, отмеченный печатью необыкновенного стилистического изящества».
«стихотворения в прозе» – это сборник оригинальных философских высказываний, жизненных выводов. это своеобразный итог, черта, точка, которую тургенев ставит в конце всех своих произведений… в конце своей жизни. здесь отразилось все то, что было «разлито» по всем произведениям писателя. тематика стихотворений чрезвычайно разнообразна, но в то же время все они неразрывно связаны между собой, сливаются в один общий мотив. казалось бы, такие совершенно разные по своей тематике стихотворения, как «старуха», «старик», «собака», «сон» и т. д., — а связаны единым мотивом: размышления о неотвратимости смерти.
таким образом, не буду сейчас перечислять все темы по отдельности, а назову главные и : воспоминания о давней любви, размышления о неотвратимости смерти, раздумья о ничтожности человеческой жизни перед вечностью природы.
возможно, здесь может показаться, что все «стихотворения… »проникнуты пессимистическими настроени-ями, но это не так. своим мрачным, темным, «пасмурным» стихотворениям («старик») тургенев противопоставляет светлые, радужные, проникнутые оптимистическими настроениями («лазурное царство»). обычно они все о той же любви, красоте, ее силе. в этих стихотворениях чувствуется, что автор все же верит в силу прекрасного, в счастливую жизнь, которой у него, к сожалению, не было («воробей»).
этот цикл — противопоставление жизни и смерти, молодости и старости, добра и зла, прошлого и настоящего. эти мотивы «вступают в борьбу» между собой. тургенев часто сталкивает их, переплетает, все противоречивое, в конце концов, автор стремится слить воедино («двойник»)…
все произведения тургенева объединяет рассматривание вечных проблем, которые в принципе волнуют общество и в данное время. рассмотрим некоторые темы и стихотворения, например тему «человек и природа».
объяснение: