Сочинение на тему " васюткино озеро " по плану: 1.васютка- главный герой рассказа в. п. астафьева " васюткино озеро" 2.становление характера васютки. забота васютки о рыбаках. поведение васютки в лесу: смелость,решительность,смекалка,мужество,терпение. знания законов тайги.внимание к природе. забота васютки об общем деле. 3. почему рыбаки назвали озеро именем мальчика? ( должно быть 3 абзаца)
Объяснение:
Виктор Петрович Астафьев – великий российский писатель - прозаик, написавший множество известных повестей таких как: «Перевал», «Стародуб», «Звездопад», «Кража» и другие.
Васютка - это главный герой рассказа В.П Астафьева «Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. Да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не собирался брать с собой ни хлеба, ни ножика, ни спичек, всё это ему навязали взрослые со словами, что нельзя переиначивать таёжные законы. Васютка является представителем нового времени и поэтому, порой не может понять природу и её законы. Но чтобы не спорить, и не ругаться с матерью, подросток покорно берёт всё, что ему дают.
Осознал Васютка всю важность рассказов и советов от взрослых лишь, когда оказался один, среди огромного леса. Этот факт доказывает его поведение в лесу. После того, как Васютка понял, что заблудился, он не стал паниковать, а вспомнил всё, что ему говорили взрослые. Самым главным толчком к действиям стала фраза "Тайга хлипких не любит", сказанная когда-то отцом и дедом мальчика. Находясь в окружении природы, где нет готовых продуктов и других благ для беззаботного существования, Васютка смог обеспечить себя едой: пойманным глухарём и утками. Этот тяжёлый опыт Васютке стать устойчивее к сложным жизненным ситуациям.
В качестве награды, судьба подарила Васютке шанс выбраться к неизвестному озеру, в котором плескалось много диковинной рыбы, белой рыбы, что означало, что озеро проточное. Благодаря этому озеру мальчишка смог попасть домой, а показав рыбакам свою находку озеру обрести название и занять положенное место на карте. Так и появилось Васюткино озеро.
Эта повесть учит читателя тому, что нужно слушать старших, ведь, не окажись у Васютки ножа, спичек и хлеба, смог бы он вообще выжить в дикой тайге? Учит быть в гармонии с природой. Показывает, что существует и другая жизнь, помимо современных технологий, к которым привыкли современные дети. Нужно уметь при и к экстренным ситуациям, в которых может оказаться каждый. Повесть описывает какой красивой и доброжелательной может быть природа, если правильно к ней относиться. И какой суровой она может быть, если не уважать её. Читателю открывается мир, в котором за храбрость и упорство в итоге вознаграждают, как и нашего главного героя.
Сочинение по рассказу №2
“Васюткино озеро” – это рассказ, написанный Виктором Петровичем Астафьевым, в основу которого легли события, приключившиеся с ним еще в детстве. Однажды, во время школьных каникул, Виктор Петрович заблудился в глухой тайге. И, некоторое время спустя, он решил отразить свои переживания в творчестве.
Герой рассказа “Васюткино озеро” – обычный мальчик, который своему отцу и бригаде рыбаков заниматься их промыслом. Рыбакам не очень везет, так как вода в реке поднялась, и вся рыба ушла на глубину. Они решают пойти в низовья Енисея и остановиться в избушке, которую когда-то построила ученая экспедиция, до осени. В то время, как рыбаки ходят на промысел, Васютка бродит по тайге и собирает кедровые шишки, чтобы порадовать мужиков.
Однажды, отправившись в тайгу за шишками, он по совету матери берет с собой краюшку хлеба и спички, а так же ружье. Это, по всей видимости его от холодной и голодной смерти. Насобирав шишек, Васютка замечает ничего не подозревающего глухаря. Недолго думая, он целится в него и стреляет. Глухарь ранен!
Истекающая кровью птица пытается свою жизнь бегством, и Васютка, забыв обо всем на свете, пускается в погоню за раненым глухарем. Догнав его, мальчик хладнокровно сворачивает тому шею. Но радость от убийства продолжается не долго – Васютка, не найдя зарубки на деревьях, начинает подозревать, что заблудился. Пытаясь найти знакомые приметы, он какое-то время бродит по тайге, пока не признает, наконец, что заблудился окончательно.
Вспоминая страшные рассказы, которые он слышал когда-то от старших товарищей, Васютка поддается панике. Но через некоторое время, он берет себя в руки и решает, во что бы то ни стало, выбраться из мрачного и опасного леса. “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит”, - вспоминает он слова отца и начинает свой непростой путь к цивилизации. В дороге ему пригождаются спички, хлеб и убитый глухарь. Вспоминая наработанные навыки, он готовит себе еду и устраивается на ночлег. В первую ночь ему спиться не очень спокойно - Васютке кто-то мерещится. Возможно, дух невинно убитого глухаря или кто-то еще. Чтобы приободрить себя, он угрожает “садануть по нему картечью”. Но взяв себя в руки, выясняет, что это всего лишь огромный “корень-выворотень”. Который, не смотря на страшное название, не представляет никакой опасности для человека.
Источник: Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение
Писатель показывает,как один случай может повлиять на всю.жизнь человека, сделать человека старше,изменить его. Это рассказ о подростке,который сумел выжить в суровых условиях тайги и даже открыть попутно озеро. Астафьев не описывает подробно характер своего героя,этот образ раскрывается постепенно,в ходе повествования,через действия,поступки.Летом Васютка жил с отцом и матерью вместе с бригадой рыбаков в низовьях Енисея. Несмотря на ценные уловы,дни казались однообразными и скучными. Васютка ежедневно ходил в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков. В один из таких походов Васютка заблудился,потерял затеси,увлёкшись погоней за раненым глухарём.
Он бродил по тайге четверо суток.Порой отчаяние охватывало его. Он сумел справиться с отчаянием,вспомнив слова деда:"Тайга, наша кормилица,хлипких не любит". Васютка был наблюдателен,знал тайгу.Таёжным премудростям Васютка научился от отца и дедушки. Он вырос в тайге и постепенно перенял и умения взрослых.Ему пригодилось испоонение "таёжного закона":"Идёшь в лес-бери еду,беои спички". Он знал,как определять путь по приметам,как определять стороны света,знал повадки животных,знал,как найти по типу леса реку,как предсказывать погоду.Он умел добывать кедровые орехи,находить дорогу по затесям,разводить огонь,подстрелить,разделать и запечь птицу,подготовить ночлег,экономить патроны,хлеб.Он не был избалован ,был вынослив,умел переносить трудности:холод,голод,умел преодолевать страх.
Астафьев показывает,как и почему изменилось отношение Впсютки к тайге,к Енисею. Когда мальчик заблудился,тайга-кормилица показалась ему "молчаливой и равнодушной". Енисей казалась раньше"обыкновенной и не очень приветливой" рекой. Когда же после нескольких тяжелейшихдней скитаний по тайге выбрался наконец к Енисею,он почувствовал,как красива,как широка была его родная река."Енисеюшко!Славный,хороший..."-всхлипывал Впсютка.Из своего трудного путешествия мальчик вынес опыт выживания в тайге,стал,мудрее,мужкственнее.
Объяснение: