Школьное сочинение по повести «Навеки - девятнадцатилетние». Тема молодых на войне является одной из основных тем, которые описываются в различных произведениях авторов всего мира. Мы переживаем за своих сверстников, которые защищают свою Родину. Ведь они, также как и мы, строили планы на будущее, о чем-то мечтали. Но, зачастую война вносит в эти мечтания и планы свои коррективы. Иногда, война приводит к полному краху таких мечтаний и коренным образом меняет жизнь молодого поколения. Тема войны является главной в произведениях многих писателей, особенно у тех, кто сам через это страшное испытание. Многие известные нам писатели ушли на фронт в девятнадцатилетнем возрасте, а именно: Григорий Бакланов, Василь Быков, Алесь Адамович, Владимир Богомолов, Юрий Бондарев, Анатолий Ананьев, Виктор Астафьев. Именно поэтому, многие из них рассказали в своих произведениях не просто о войне, а еще и о своем поколении, которому довелось прожить замечательные молодые года во время страшной войны. Одним из таких писателей является Григорий Бакланов, который один-единственный, из числа двадцати своих одноклассников, вернулся с фронта домой. Григорий Бакланов учился в Литературном институте и после его окончания стал писателем-прозаиком. Тема войны стала основной в его творчестве. Читая произведения Бакланова, мы вспоминая своих сверстников, которые воевали, понимаем то, как они жили, о чем думали, в чем был смысл жизни этих молодых ребят. На написание повести «Навеки - девятнадцатилетние» автора подтолкнул один случай, который произошел на съемках кинофильма под названием «Пядь земли». Съемочная группа, которая работала над этим фильмом, в одном из окопов, нашла останки времен войны, а именно пряжку со звездой. Еще много лет после этого случая, Г. Бакланов жил мыслью: а кем же был солдат, чью пряжку они нашли. Ведь он мог оказаться, например, однополчанином писателя. В повести «Навеки - девятнадцатилетние» рассказывается о молодых офицерах, которые невзирая на свой юный возраст, несли полную ответственность за свои действия, а также за действия других солдат. И несмотря на молодой возраст, именно эти молодый лейтенанты, будучи командирами взводов, шли в атаку, своим примером вдохновляя на подвиг других солдат, в случае необходимости выполняли функции пулеметчиков. Но. Чтобы они не делали, шли в атаку или держали оборону, эти молодые командиры несли полную ответственность за результат, а самое главное, за жизни солдат, которыми они командовали. Писатель в своем произведении заметил, что «Все они вместе и по отдельности каждый отвечали и за страну, и за войну, и за все, что есть на свете и после них будет. Но за то, чтобы привести батарею к сроку, отвечал он один». Этим «одним» является герой повести Владимир Третьяков - молодой офицер, не по годам храбрый и рассудительный. В этом образе собрано воедино поколение молодых солдат, защищавших свою Родину. Основной мыслью повести является изображение обобщенности и правды. Писателю удалось ярко и очень точно изобразить быт фронтовиков.