В произведении Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" поднимается вопрос воспитания и развития человека в обществе.С художественных образов и целого ряда героев автор в полной мере раскрывает свой замысел-влияние образования на личность.. В комедии читатель"напрямую" может сопоставить образы Простаковых и,Скотининых образам Правдина ,Стародума и Софьи,но отрицательными первых делает, в первую очередь, необразованость.На протяжении всего произведения мы наблюдаем как невежественность,необразованось и злоба руководит мыслями и делами Простаковых и Скотинина,Эти персонажи Считают образование лишним а науки скучными, иногда даже забавляет их невежественось, а в некоторых случаях пугает. Как сопоставление им образы Софьи ,Правдина,Стародума людей высоко моральных ,образаваных ,совестливых.Герои эти заставляют глубоко забуматся над своими духовными убеждениями,их высказывания стараешся запомнить и записать в своем сердце. Таким образом сопоставление столь разных людей с столь разными моральными принципами создает в произведении сильное противоречие. С одной стороны образ невежественного Митрофанушки , и его глупые, во всех отношениях высказывания , мысли и поступки , с другой образ Софьи душевной и добросердечной девушки хотя и бедной но доброй.При сопоставлении образов Простаковых и Стародума понимаешь насколько глубока между ними моральная "пропасть". В комедии раскрываются не только образы образованых и откровеннно глупых людей но последствия и предыстория их формирования и развития.В финале произведения торжествует справедливость, хотя с другой стороны постигает ужас.Представляя себя в образе стародума так и хочется сказать:«Главная цель всех знаний человеческих — благонравие».
В комедии читатель"напрямую" может сопоставить образы Простаковых и,Скотининых образам Правдина ,Стародума и Софьи,но отрицательными первых делает, в первую очередь, необразованость.На протяжении всего произведения мы наблюдаем как невежественность,необразованось и злоба руководит мыслями и делами Простаковых и Скотинина,Эти персонажи Считают образование лишним а науки скучными, иногда даже забавляет их невежественось, а в некоторых случаях пугает. Как сопоставление им образы Софьи ,Правдина,Стародума людей высоко моральных ,образаваных ,совестливых.Герои эти заставляют глубоко забуматся над своими духовными убеждениями,их высказывания стараешся запомнить и записать в своем сердце.
Таким образом сопоставление столь разных людей с столь разными моральными принципами создает в произведении сильное противоречие. С одной стороны образ невежественного Митрофанушки , и его глупые, во всех отношениях высказывания , мысли и поступки , с другой образ Софьи душевной и добросердечной девушки хотя и бедной но доброй.При сопоставлении образов Простаковых и Стародума понимаешь насколько глубока между ними моральная "пропасть". В комедии раскрываются не только образы образованых и откровеннно глупых людей но последствия и предыстория их формирования и развития.В финале произведения торжествует справедливость, хотя с другой стороны постигает ужас.Представляя себя в образе стародума так и хочется сказать:«Главная цель всех знаний человеческих — благонравие».