ответ:"Слово о полку Игореве" - это начало всех начал русской культуры, это замечательный памятник древнерусской литературы. В нём наряду с изображением своевольных князей автор не забывает и о жёнах русских воинов.Ведь именно они мужчинам во всех сложных ситуациях. Пусть они не обладали физической силой, но у них была сила духовная. Авдотья Рязаночка, святая Феврония - это по-настоящему прекрасные женщины, воспетые древнерусской литературой. Но Ярославна самый сильный образ, в котором собраны все лучшие черты русских женщин.Ярославна - жена князя Игоря, преданная и верная женщина с героическим характером. Она горько плачет, искренне скорбит о гибели войска Игоря, о ранах мужа; жалеет о том, что не может быть с ним рядом и не может ему. Ярославна обращается к ветру, Днепру и солнцу, словно к живым, обвиняя их в поражении дружины Игоря.Здесь видны языческие мотивы, связанные с обожествлением сил природы. Но мы замечаем и фольклорные истоки: олицетворение ветра, солнца было характерно для русских народных сказок. И это не случайно: Ярославна так близка к природе, так чувствует её, что надеется на природных сил.Автор не жалеет выразительных средств для обрисовки образа Ярославны: он использует эпитет "молодая", чтобы показать силу совсем ещё неопытной юной женщины, на долю которой выпало непомерное страдание. Он сравнивает её с кукушкой, повторяя это трижды. Почему? Скорее всего, автор вторит голосу Ярославны.На первый взгляд может показаться, что плач Ярославны - это просто плач всех русских женщин, но мы видим результат его:
И взыграло море. Сквозь туман
Вихрь промчался к северу родному -
Сам Господь из половецких стран
Князю путь указывает к дому.
Объяснение: Вот как русские женщины могли любить, страдать, глубоко чувствовать своим мужьям не только в битвах за родную землю, но и в стремлении найти себя, найти верный путь, обрести мудрость.Думается, что образ Ярославны - собирательный портрет всех русских женщин, вершинный образ в древнерусской литературе.
ответ:"Слово о полку Игореве" - это начало всех начал русской культуры, это замечательный памятник древнерусской литературы. В нём наряду с изображением своевольных князей автор не забывает и о жёнах русских воинов.Ведь именно они мужчинам во всех сложных ситуациях. Пусть они не обладали физической силой, но у них была сила духовная. Авдотья Рязаночка, святая Феврония - это по-настоящему прекрасные женщины, воспетые древнерусской литературой. Но Ярославна самый сильный образ, в котором собраны все лучшие черты русских женщин.Ярославна - жена князя Игоря, преданная и верная женщина с героическим характером. Она горько плачет, искренне скорбит о гибели войска Игоря, о ранах мужа; жалеет о том, что не может быть с ним рядом и не может ему. Ярославна обращается к ветру, Днепру и солнцу, словно к живым, обвиняя их в поражении дружины Игоря.Здесь видны языческие мотивы, связанные с обожествлением сил природы. Но мы замечаем и фольклорные истоки: олицетворение ветра, солнца было характерно для русских народных сказок. И это не случайно: Ярославна так близка к природе, так чувствует её, что надеется на природных сил.Автор не жалеет выразительных средств для обрисовки образа Ярославны: он использует эпитет "молодая", чтобы показать силу совсем ещё неопытной юной женщины, на долю которой выпало непомерное страдание. Он сравнивает её с кукушкой, повторяя это трижды. Почему? Скорее всего, автор вторит голосу Ярославны.На первый взгляд может показаться, что плач Ярославны - это просто плач всех русских женщин, но мы видим результат его:
И взыграло море. Сквозь туман
Вихрь промчался к северу родному -
Сам Господь из половецких стран
Князю путь указывает к дому.
Объяснение: Вот как русские женщины могли любить, страдать, глубоко чувствовать своим мужьям не только в битвах за родную землю, но и в стремлении найти себя, найти верный путь, обрести мудрость.Думается, что образ Ярославны - собирательный портрет всех русских женщин, вершинный образ в древнерусской литературе.