Відповідь:Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка
В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
Рассказы Андреева "Кусака" и Платонова "Юшка", казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.
Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
Я уверена, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. И речь идет не только о животных.
В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .
Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.
В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.
С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,
волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.
В стихотворении преобладают зрительные образы:
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля…
Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,
весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.
Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,
и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.
От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.
Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на
строфы)..
Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,
в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).
Размер – шестистопный ямб.
Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.
Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Відповідь:Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка
В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
Рассказы Андреева "Кусака" и Платонова "Юшка", казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.
Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
Я уверена, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. И речь идет не только о животных.
Пояснення:
Объяснение:Жанр - элегия
Лит. направление-романтизм
Тема-скоротечность молодости; красота природы.
В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .
Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.
В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.
С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,
волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.
В стихотворении преобладают зрительные образы:
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля…
Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,
весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.
Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,
и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.
От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.
Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на
строфы)..
Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,
в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).
Размер – шестистопный ямб.
Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.
Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля;
На празднике зимы красуется земля;
древний дуб-"Дриалище дриад, приют крикливых вранов"
Поэт сравнивает явления природы с самоцветными камнями и
дорогими материалами, подчёркивая, как они влияют на воображение человека:
Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;
Там, тёмный изумруд посыпав серебром…
В душе блеснула радость. Как искры яркие на снежном хрустале,
Воспоминание, как чародей богатый...
древний дуб чернел в лесу пустом, как обнаженный труп.
Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень...
Автор сравнивает и человеческую красоту с прекрасными созданиями природы:
Румяных щек твоих свежей алеют розы,
И лилия свежей белеет на челе.
Эпитеты предметны, они обозначают время или состояние – утренний снег,
поля пустые, леса… густые, мятежный бег, воды тусклые, природа бледная,
хрупкий снег и т. д.
Олицетворение-воды тусклые, под пеленой туманов,
Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.
Природа бледная, с унылостью в чертах,
Поражена была томлением кончины.