Пьеса «Вишневый сад» - последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени «дворянских гнезд». В письме к Н.А. Лейкину Чехов признавался: «Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка». Драматургу было дорого все, что связано с усадебной жизнью, она символизировала теплоту семейных отношений, к которой стремился Чехов. Образ вишневого сада является главным образом в комедии, он представлен лейтмотивом различных временных планов, соединяя с настоящим. Вишневый сад – символ усадебной жизни. В первом действии, сразу после встречи Раневской, начинается обсуждение заложенного имения от торгов. В третьем действии имение продано, в четвертом – прощание с усадьбой. Вишневый сад - прекрасное творение природы, которое должен сохранить человек. Автор уделяет значительное внимание этому образу, что подтверждается развернутыми репликами героев. Вся атмосфера, связанная с образом вишневого сада, служит утверждением его эстетической ценности, утрата которой обеднит духовную жизнь людей. Поэтому образ сада выносится в заглавие. Вишневый сад выступает нравственным критерием, по отношению к нему определяемся и мы сами. В этой пьесе много комических сцен – фокусы Шарлотты, ошибки Епиходова, глупые речи Гаева, только усиливают грусть, «тоску по идеалу». В пьесе нет явно отрицательных и положительных героев. Неясен с первого взгляда и конфликт произведения. Дело в том, что предметом изображения в пьесах драматурга является нежелание и невозможность совершить поступок. Это и осмеивается в комедиях Чехова. Комизм «Вишневого сада» кроется в ситуациях, отражающих комедийный смысл жизни. Чехов по-своему трактовал этот жанр. В его представлении комедия – драма, с тончайшей иронией высмеивающая пошлость. Традиционный обличительный пафос, «смех сквозь слезы» у Чехова сменяется «смехом вместо слез».
Одна моя подруга занимается продажей парфюмерии и косметики. Как-то раз она оставила у меня большую сумку продукции, чтобы я показала это своим подругам, а те, в свою очередь, что-нибудь купили.
Я открыла сумку, там была куча всего самого нужного каждой девушке: помады, тушь, румяна, тени, парфюмерия, косметички и лаки для ногтей. Черный! Я так давно хотела черный лак! Я достала его, накрасила им ногти и подумала: «У нее и так куча всего там, в сумке. Разве она заметит, что на один лак стало меньше?» С этими мыслями я положила лак в свою косметичку так, будто он там всегда лежал минуты две. Я начала разговаривать с собой. (То есть с совестью).
-Положи лак на место!- настаивала совесть
-Ничего такого в этом нет — пыталась оправдаться я.
- Положи лак на место! Это подло! Это кража! – давила на меня совесть.
Так продолжалось какое-то время. Верх взяла совесть (иначе, думаю, я не смогла бы об этом рассказать). Обычно совесть мучает человека, когда тот чувствует, что совершил какой-то поступок, который ему не подходит.
Я уверена, что совесть есть у каждого человека. Просто понятия и понимание её у каждого своё. Мне кажется, совесть — это скорее некое последствие, которое возникает после осуществления каких-либо действий или слов.
Образ вишневого сада является главным образом в комедии, он представлен лейтмотивом различных временных планов, соединяя с настоящим. Вишневый сад – символ усадебной жизни. В первом действии, сразу после встречи Раневской, начинается обсуждение заложенного имения от торгов. В третьем действии имение продано, в четвертом – прощание с усадьбой.
Вишневый сад - прекрасное творение природы, которое должен сохранить человек. Автор уделяет значительное внимание этому образу, что подтверждается развернутыми репликами героев. Вся атмосфера, связанная с образом вишневого сада, служит утверждением его эстетической ценности, утрата которой обеднит духовную жизнь людей. Поэтому образ сада выносится в заглавие. Вишневый сад выступает нравственным критерием, по отношению к нему определяемся и мы сами.
В этой пьесе много комических сцен – фокусы Шарлотты, ошибки Епиходова, глупые речи Гаева, только усиливают грусть, «тоску по идеалу». В пьесе нет явно отрицательных и положительных героев. Неясен с первого взгляда и конфликт произведения. Дело в том, что предметом изображения в пьесах драматурга является нежелание и невозможность совершить поступок. Это и осмеивается в комедиях Чехова.
Комизм «Вишневого сада» кроется в ситуациях, отражающих комедийный смысл жизни. Чехов по-своему трактовал этот жанр. В его представлении комедия – драма, с тончайшей иронией высмеивающая пошлость. Традиционный обличительный пафос, «смех сквозь слезы» у Чехова сменяется «смехом вместо слез».
Случай из моей жизни
Одна моя подруга занимается продажей парфюмерии и косметики. Как-то раз она оставила у меня большую сумку продукции, чтобы я показала это своим подругам, а те, в свою очередь, что-нибудь купили.
Я открыла сумку, там была куча всего самого нужного каждой девушке: помады, тушь, румяна, тени, парфюмерия, косметички и лаки для ногтей. Черный! Я так давно хотела черный лак! Я достала его, накрасила им ногти и подумала: «У нее и так куча всего там, в сумке. Разве она заметит, что на один лак стало меньше?» С этими мыслями я положила лак в свою косметичку так, будто он там всегда лежал минуты две. Я начала разговаривать с собой. (То есть с совестью).
-Положи лак на место!- настаивала совесть
-Ничего такого в этом нет — пыталась оправдаться я.
- Положи лак на место! Это подло! Это кража! – давила на меня совесть.
Так продолжалось какое-то время. Верх взяла совесть (иначе, думаю, я не смогла бы об этом рассказать). Обычно совесть мучает человека, когда тот чувствует, что совершил какой-то поступок, который ему не подходит.
Я уверена, что совесть есть у каждого человека. Просто понятия и понимание её у каждого своё. Мне кажется, совесть — это скорее некое последствие, которое возникает после осуществления каких-либо действий или слов.