Сочинение.
Нравственные уроки литературы ХХ века.
( по 1 – 2 произведениям)
Схема.
I. Уроки нравственности – …
II. Пример из произведения + комментарий.
И.А.Бунин «Тёмные аллеи»
М.А.Булгаков. «Собачье сердце»
М.А.Шолохов «Судьба человека»
А.И.Солженицын «Матрёнин двор»
III. Вывод.
Объём работы – не менее 250 слов.
1- непреклонная Лида терпеть не может художника из-за его пренебрежительного отношения к ее земской деятельности, из-за его, как ей кажется, безыдейности. Она разрушает счастье художника и Мисюсь, отсылает младшую сестру с матерью куда-то далеко, к тетке, в Пензенскую губернию.
2-полновластная хозяйка дома — категоричная и не терпящая возражений старшая сестра Лида. Она говорит правильные вещи, готова жертвовать собой ради общественного блага. Лида не сомневается, что бедные люди нуждаются в заботе и внимании, хотела бы дать им образование, организовать для них медицинскую Но как относится к ней автор? Никаких «нравственных оценок» он не даёт
Однозначность отношения к Лиде снимается сравнением её с адмиралом, а также тем, что мать беспокоится за неё: «Школа, аптечки, книжки — всё это хорошо, но зачем крайности? Ведь ей уже двадцать четвёртый год, пора о себе серьёзно подумать. Этак за книжками и аптечками и не увидишь, как жизнь пройдет … Замуж нужно … ».
3-Екатерина Павловна и Женя живут в праздности. Они наиболее близки, «обожали друг друга … всегда вместе молились, и обе одинаково верили и хорошо понимали друг друга, даже когда молчали … », художник говорит, что Екатерина Павловна « … благого- вела перед своей старшей дочерью. Лида никогда не ласкалась, говорила только о серьёзном; она жила своею особенною жизнью и для матери и для сестры была такою же священной, немного загадочной особой, как для матросов адмирал, который всё сидит у себя в каюте …подчеркнута отчужденность Лиды от окружающих, даже самых близких, людей ответить сравнения
Объяснение:
малло балов я старалась ващето(
Объяснение:
Я сделала много хорошего, но я не считаю свои поступки сверхъестественными, так как считаю, что уступать место пожилому человеку или инвалиду должен каждый человек, который хорошо воспитан. Или, например, по учителя соседу по парте, или перевести пожилого человека через дорогу и многое другое. Мои бабушка и дедушка – старенькие, и поэтому я им им по хозяйству и ношу тяжёлые пакеты с продуктами. Я люблю им в огороде – собирать зеленый лук укроп и другие овощи. Однажды мы с бабушкой ходили в магазин и купили много продуктов. Все пакеты несла я сама, потому что бабушка плохо себя чувствовала. У дедушки болят ноги, поэтому я часто приношу ему то очки, то книгу, в общем, все, что он Я всегда бабушке и дедушке.