Основная тема многих рассказов В. Астафьева – тема взросления, становления личности человека. Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека. Случай, описанный в рассказе «Конь с розовой гривой» , как раз из таких. В основу рассказа легли воспоминания писателя о собственном детстве, т. е. он автобиографичен, где писатель искренне и открыто разговаривает с детьми о самом важном и нужном. Это был сказочный конь: «По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой». ) - Счастливое завершение истории. Но какой ценой достался мальчику этот конь? Почему через много лет автор пишет… Сколько лет Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. А какова развязка истории? Она растянута, никак не разрешается внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины. Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем позоре и его дедушке. Что из-за него она невольно обманула покупателя. Мучительный стыд не дает Витьке показаться на глаза людям, вызывает мысль о смерти как единственном от позора. Напряжение достигает кульминации: дедушка мальчика, и накопившиеся слезы, слезы раскаяния, «хлынули безудержно» . Дед внуку выйти из невыносимого положения: «Попроси прощения…» . Почему бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку, который ее обманул? Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих «злодеяниях» . Милосердие и доброта сделали то, чего не сделало бы самое тяжелое наказание Какие жизненные уроки получил герой?
Случай, описанный в рассказе «Конь с розовой гривой» , как раз из таких.
В основу рассказа легли воспоминания писателя о собственном детстве, т. е. он автобиографичен, где писатель искренне и открыто разговаривает с детьми о самом важном и нужном.
Это был сказочный конь: «По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой». )
- Счастливое завершение истории. Но какой ценой достался мальчику этот конь? Почему через много лет автор пишет…
Сколько лет Сколько событий минуло! А я все не могу забыть
бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.
А какова развязка истории?
Она растянута, никак не разрешается внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины.
Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем позоре и его дедушке.
Что из-за него она невольно обманула покупателя. Мучительный стыд не дает Витьке показаться на глаза людям, вызывает мысль о смерти как единственном от позора. Напряжение достигает кульминации: дедушка мальчика, и накопившиеся слезы, слезы раскаяния, «хлынули безудержно» .
Дед внуку выйти из невыносимого положения: «Попроси прощения…» .
Почему бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку, который ее обманул?
Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих «злодеяниях» .
Милосердие и доброта сделали то, чего не сделало бы самое тяжелое наказание
Какие жизненные уроки получил герой?