Автобиографический герой сам действует, совершая определенные поступки, сам дает им оценку, сам делает выводы. описывая родителей, николенька отмечает самые характерные черты, которые запечатлелись в восприятии мальчика на долгие годы. например, вспоминая матушку, герой представляет «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь». характеризуя отца, мальчик отмечает его неуловимый характер человека прошлого века, врожденную гордость, статный рост.тема детства раскрывается писателем и через отношение героя к людям, которые его окружают в повседневной жизни: к карлу ивановичу, учителю языка, к наталье савишне, няне и ключнице. любя и уважая отца, николенька с пониманием и теплотой относится и к карлу ивановичу, сочувствуя его горю, видя его боль. оскорбив наталью савишну, мальчик чувствует угрызения совести: «у меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». давая оценку собственным поступкам, главный герой раскрывает свой внутренний мир, характер, отношение к жизни. тема детства характеризуется автором и через описания различных житейских ситуаций, в которых оказывается мальчик: происшествие со скатертью, которую испортил николенька, урок чистописания под руководством строгого карла ивановича. только в главе «детство» – этой самой ранней поре человеческого взросления, становления – дается авторская оценка, писатель пишет о том, что детство – счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». закономерен вопрос автора о том: «вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве
1) Мальчику нелегко дался обман: он «даже чуть было не всплакнул» , потом «приготовился к каре за содеянное злодейство» . То есть он понимает, что совершил «злодейство» . Поэтому его мучит совесть: «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет? » «А что если разбудить ее и все-все рассказать? » Даже на рыбалке мальчик думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь? » Мальчик вспоминает и о бабушке, и о матери, и о дедушке, жалеет себя: «И меня некому» . Но когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: «Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! » Когда показывается лодка с бабушкой, стыд гонит героя прочь. После того как он обманул бабушку (в то время она на рынке) мальчику стало очень стыдно, он не хотел идти домой, боясь того что бабушка наругает его. Другими словами можно сказать его совесть замучила
2) Бабушка и дедушка представлены как оч. мудрые люди, любящие своего внука, не смотря ни на какие его проступк
3) Бабушка не разговаривала с ним (типа обиделась), а дед всё понимал и сказала мальчику что бы тот пошёл и извинился. Бабушка потом его простила и всё такие дала купленный пряник. она его очень любила (это же внук, к тому же сирота) и по этому купила пряник
4) «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой». Этот рассказ о детстве – замечательной поре познания мира, первых столкновений с жизнью, временем, когда ты бываешь невозможно счастлив и безнадежно одинок. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства» . Оно подчёркивает, что детство очень важно в становлении характера, в формировании представлений о мире и людях. Это время согрето любовью и заботой родных людей, их бесконечным терпением и добротой, поэтому и вспоминается как счастливая пора в жизни любого человека. А если оно пришлось на суровые, голодные годы? Но и тогда оно было прекрасным, потому и помнится.
5) Надо учить детей платить за все добром Если это то, о чем я думаю.. . А то Вы название не написали... Смысл этого рассказа не надо слушать других слушай себя как ты хочешь делать в пользу для себя и для других.
После того как он обманул бабушку (в то время она на рынке) мальчику стало очень стыдно, он не хотел идти домой, боясь того что бабушка наругает его. Другими словами можно сказать его совесть замучила
2) Бабушка и дедушка представлены как оч. мудрые люди, любящие своего внука, не смотря ни на какие его проступк
3) Бабушка не разговаривала с ним (типа обиделась), а дед всё понимал и сказала мальчику что бы тот пошёл и извинился. Бабушка потом его простила и всё такие дала купленный пряник. она его очень любила (это же внук, к тому же сирота) и по этому купила пряник
4) «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой». Этот рассказ о детстве – замечательной поре познания мира, первых столкновений с жизнью, временем, когда ты бываешь невозможно счастлив и безнадежно одинок. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства» . Оно подчёркивает, что детство очень важно в становлении характера, в формировании представлений о мире и людях. Это время согрето любовью и заботой родных людей, их бесконечным терпением и добротой, поэтому и вспоминается как счастливая пора в жизни любого человека. А если оно пришлось на суровые, голодные годы? Но и тогда оно было прекрасным, потому и помнится.
5) Надо учить детей платить за все добром
Если это то, о чем я думаю.. . А то Вы название не написали...
Смысл этого рассказа не надо слушать других слушай себя как ты хочешь делать в пользу для себя и для других.