Московской второкласснице Алисе Селезневой папа, профессор биологии Селезнев, сразу после нового года обещал на летних каникулах совместную поездку на космическом корабле «Пегас». Цель этого путешествия — сбор редких животных с разных уголков Вселенной для пополнения московского зоопарка. Однако папа оговорился, что свое обещание взять Алису с собой в экспедицию он сдержит только в том случае, если она будет хорошо учиться весь год и не будет делать глупости. Но за месяц до старта «Пегаса» ребята из класса Алисы Селезневой решили поймать гигантскую щуку, которая пожирала мальков в Икшинском водохранилище. С этой целью им понадобился золотой самородок в качестве блесны. Самородок хранился в школьном музее. Чтобы решить кому именно совершить кражу из музея, ребята решили бросить жребий. Жребий пал на Алису. Она забрала самородок. После чего он был распилен. Но поймать гигантскую щуку второклассникам не удалось. Блесна была либо перекушена, либо порвана и утоплена. Найти ее ребята не смогли. Обещание одноклассника вернуть в музей экспонат выполнено не было, т.к. золота среди находок папы-геолога не оказалось, лишь алмазы. Учительница дала детям время до утра. И если в школьный музей пропажа не будет возвращена, то преступника призовут к ответу! Алиса призналась во всем своему отцу, но не призналась в школе. После разговора с папой Алиса ушла разрешать свои проблемы с золотым самородком, а папа весь день принимал друзей Алисы, которые приносили золото и другие ценности. Сам профессор Селезнев тоже не стоял в стороне. Он после ухода Алисы позвонил по видеофону в Минералогический музей некому Фридману с в сложившейся ситуации. Фридман в замен попросил на время редкого животного синебарса, т.к. в музее развелось много мышей. Профессор Селезнев согласился. В результате в квартире Селезневых к вечеру было уже около 18 кг золота, которое и было доставлено в школу утром. И хотя первоначально профессор Селезнев хотел отстранить Алису от участия в экспедиции, но, видя сколько людей переживало за Алису, а это значит, что она хороший человек, решил ее взять с собой.
Писатель не осуждает своего героя. Да и за что же его осуждать? Разве это честно - увести из семьи чужую жену? А Алехин - человек честный, глубоко порядочный. Всего он добился собственным трудом. Он не привык разрушать, он создает. Поэтому не разрушил чужую семью, хотя некоторое время чувствовал себя несчастным и одиноким.
Чехов к сложившейся ситуацией относится одобрительно, показывая читателю, "что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье", что есть ситуации, когда личное счастье менее важно, чем благополучие чужой семьи.
Московской второкласснице Алисе Селезневой папа, профессор биологии Селезнев, сразу после нового года обещал на летних каникулах совместную поездку на космическом корабле «Пегас». Цель этого путешествия — сбор редких животных с разных уголков Вселенной для пополнения московского зоопарка. Однако папа оговорился, что свое обещание взять Алису с собой в экспедицию он сдержит только в том случае, если она будет хорошо учиться весь год и не будет делать глупости. Но за месяц до старта «Пегаса» ребята из класса Алисы Селезневой решили поймать гигантскую щуку, которая пожирала мальков в Икшинском водохранилище. С этой целью им понадобился золотой самородок в качестве блесны. Самородок хранился в школьном музее. Чтобы решить кому именно совершить кражу из музея, ребята решили бросить жребий. Жребий пал на Алису. Она забрала самородок. После чего он был распилен. Но поймать гигантскую щуку второклассникам не удалось. Блесна была либо перекушена, либо порвана и утоплена. Найти ее ребята не смогли. Обещание одноклассника вернуть в музей экспонат выполнено не было, т.к. золота среди находок папы-геолога не оказалось, лишь алмазы. Учительница дала детям время до утра. И если в школьный музей пропажа не будет возвращена, то преступника призовут к ответу! Алиса призналась во всем своему отцу, но не призналась в школе. После разговора с папой Алиса ушла разрешать свои проблемы с золотым самородком, а папа весь день принимал друзей Алисы, которые приносили золото и другие ценности. Сам профессор Селезнев тоже не стоял в стороне. Он после ухода Алисы позвонил по видеофону в Минералогический музей некому Фридману с в сложившейся ситуации. Фридман в замен попросил на время редкого животного синебарса, т.к. в музее развелось много мышей. Профессор Селезнев согласился. В результате в квартире Селезневых к вечеру было уже около 18 кг золота, которое и было доставлено в школу утром. И хотя первоначально профессор Селезнев хотел отстранить Алису от участия в экспедиции, но, видя сколько людей переживало за Алису, а это значит, что она хороший человек, решил ее взять с собой.
Писатель не осуждает своего героя. Да и за что же его осуждать? Разве это честно - увести из семьи чужую жену? А Алехин - человек честный, глубоко порядочный. Всего он добился собственным трудом. Он не привык разрушать, он создает. Поэтому не разрушил чужую семью, хотя некоторое время чувствовал себя несчастным и одиноким.
Чехов к сложившейся ситуацией относится одобрительно, показывая читателю, "что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье", что есть ситуации, когда личное счастье менее важно, чем благополучие чужой семьи.