Автор произведения «Безумная Евдокия» А. Алексин посвящает работу разным вопросам: он рассуждает о бездуховности, эгоизме, добром сердце, о талантливых и посредственных людях.
Эти вопросы он раскрывает в конфликте Оленьи и Евдокии.
Оленька - одаренный ребенок. Единственный талант на всю семью. И это неслучайно: она окружена любовью и вниманием с самого детства. Но автор по мере взросления описывает ее, как эгоистичного человека. Взрослея она требует от других людей того же внимания, которое получала в детстве.
Автор делает вывод: таланты всегда ищут внимания и желают находиться в центре внимания, выделяться, не быть похожими на других и не сливаться в общей массе.
Антагонистом Оленьки выступает Евдокия. Ее образ совсем иной: она прямолинейный и простой человек. Евдокия пытается побороть эгоизм Оленьки, пытается ее воспитать. По ее мнению, талант огораживает человек от людей и поэтому делает из человека эгоиста.
Все попытки Евдокии тщетны, потому что они только усиливают ее эгоизм. Но мы не можем говорить о том, что Евдокия пытается стандартизировать навыки Оленьки, сделать из нее посредственность.
Пыталась ли Евдокия сделать из Оленьки себя? Посредственного человека? Едва ли. Скорее всего она хочет Оленьки стать лучше, чем она есть на самом деле. Но это представление о «лучшем» сильно отличается от представления Оленьки и остальных людей.
Вывод следующий: каждый человек по-своему талантлив и перевоспитать другого по «своему образу» едва ли получится, ведь единственный человек, которого возможно изменить - это ты сам.
Автор произведения «Безумная Евдокия» А. Алексин посвящает работу разным вопросам: он рассуждает о бездуховности, эгоизме, добром сердце, о талантливых и посредственных людях.
Эти вопросы он раскрывает в конфликте Оленьи и Евдокии.
Оленька - одаренный ребенок. Единственный талант на всю семью. И это неслучайно: она окружена любовью и вниманием с самого детства. Но автор по мере взросления описывает ее, как эгоистичного человека. Взрослея она требует от других людей того же внимания, которое получала в детстве.
Автор делает вывод: таланты всегда ищут внимания и желают находиться в центре внимания, выделяться, не быть похожими на других и не сливаться в общей массе.
Антагонистом Оленьки выступает Евдокия. Ее образ совсем иной: она прямолинейный и простой человек. Евдокия пытается побороть эгоизм Оленьки, пытается ее воспитать. По ее мнению, талант огораживает человек от людей и поэтому делает из человека эгоиста.
Все попытки Евдокии тщетны, потому что они только усиливают ее эгоизм. Но мы не можем говорить о том, что Евдокия пытается стандартизировать навыки Оленьки, сделать из нее посредственность.
Пыталась ли Евдокия сделать из Оленьки себя? Посредственного человека? Едва ли. Скорее всего она хочет Оленьки стать лучше, чем она есть на самом деле. Но это представление о «лучшем» сильно отличается от представления Оленьки и остальных людей.
Вывод следующий: каждый человек по-своему талантлив и перевоспитать другого по «своему образу» едва ли получится, ведь единственный человек, которого возможно изменить - это ты сам.