В романе-эпопее "Война и мир" Толстой на примере встречи П. Безухова с масонами показал опасность этого явления для России.
После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на во Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства» . Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом:
"…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц - женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине. Он не знал, что священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями. Он не знал, что каменные, по плану, здания воздвигались своими рабочими и увеличивали барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге… "
В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством.
ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА -
вид строфы, примененный Пушкиным в "Евгении Онегине"
(первоначально была создана Пушкиным в наброске поэмы "Таврида" ).
Онегинская строфа состоит из 14 строк, срифмованных между собой
следующим образом
(ж - женская, м - мужская рифма) :
а, б, а, б, в, в, г, г, д, e, e, д, ж, ж, м, ж, м, ж, ж, ж, м, м, ж, м, м, ж, м, м.
Эта строфа представляет собой сложное построение из:
1. четверостишия с перекрестной рифмовкой (а, б, а, б) ,
2. четверостишия с парной рифмовкой (в, в, г, г) ,
3. четверостишия с опоясанной рифмой (д, е, е, д) и
4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (ж, ж) .
Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно
гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли,
самых различных интонационных ходов и т. п.
В то же время благодаря указанной гибкости и, так сказать,
"вместимости"
Онегинская строфа является чрезвычайно удачной
композиционной единицей романа и может служить очень
показательным примером того, как новое идейное
содержание определяет возникновение и новых форм
его словесного воплощения.
Объяснение:
В романе-эпопее "Война и мир" Толстой на примере встречи П. Безухова с масонами показал опасность этого явления для России.
После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на во Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства» . Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом:
"…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц - женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине. Он не знал, что священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями. Он не знал, что каменные, по плану, здания воздвигались своими рабочими и увеличивали барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге… "
В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством.