Картина решена в желто-коричневых тонах. Тускло-желтые деревья, мрачное дождливое небо с всплесками блеклых желтоватых листьев… Влажное дерево крыльца… Все это придает работе особенное, печально-осеннее очарование. Изумительна по своей выразительности фигура А. С. Пушкина, поэта. Изящный черный силуэт очень четко выделяется на желтоватом осеннем фоне. Ясный характерный профиль поэта на фоне осеннего неба необычайно выразителен. Во всей фигуре Пушкина, облаченного в черный фрак, сквозит вдохновение. С удивительным талантом Попков сумел изобразить пронизывающую зябкость осенней природы. Стоит только отметить, как поэт обхватил своими руками плечи, и словно веет ледяной моросью, осенней горьковатой свежестью. Глядя на картину, невольно вспоминаешь строки из одного из самых трогательных стихотворений Пушкина: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Как известно, великий русский поэт предпочитал творить осенью, и увядание природы всегда было его любимым временем года. На заднем плане картины можно увидеть серые, закрытые тяжелыми тучами осенние небеса, в которых сквозит печаль. Вода, подернутая рябью, придает лиричность изображению. И хотелось бы задержать внимание на одной детали заднего плана картины. Это — одинокая белая лошадь. Она почти невидима, теряется между краем картины и столбом террасы. Склонившаяся к влажной траве, маленькая белоснежная фигурка словно бы пронизана одиночеством и тесной взаимосвязью с осенней печальной природой. Картина решена преимущественно в желтых, синевато-зеленых и серых тонах. Композиция ее элегична и пронизана захватывающей лиричностью, Осень и связанные с нею эмоции — вдохновенность, смутная печаль, одиночество — отражены с величайшей точностью. Хотелось бы рассказать немного о периоде создания картины «Осенние дожди» . Попков творил в Михайловском. Он заказал фрак и одевал в него художника Ю. С. Павлова, с которого писал Пушкина. Попков стремился добиться выразительности истинного шедевра, и ему это удалось. И сам Попков порой облачался во фрак, стремясь проникнуться исторической атмосферой, словно сблизиться с эпохой жизни великого русского поэта. Попков сумел ощутить родство с Пушкиным, именно благодаря этому чувству картина производит неизгладимое впечатление на зрителя. Природа на полотне поэтична и дышит лирической печалью, что так характерно для стихов Пушкина. Конечно, картину «Осенние дожди» нельзя назвать строго историческим произведением. Скорее это попытка художника проникнуть в эмоциональный мир поэта, передать осеннее вдохновение, красоту природы и взаимосвязь времени года с творчеством. Картина «Осенние дожди» — это прощальное произведение художника. В этой работе ощущается мироощущение самого Попкова. Исследователи считают, что работа эта близка к автопортретному жанру.
-Остап же невзлюбил учебу. Он убегал. Четыре раза закапывал свой букварь
.-Андрий не имел твердых нравственных устоев. Он перешел на сторону врага. Любовь к полячке затмила все. Он отрекся от Отчизны, от родителей, от товарищей. Так как он был более чуткий, его тянуло к красоте, он был более мягкий, чем его товарищи.
- Для Остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. Он предан им. Остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. Не зря Остапа выбрали куренным атаманом. Он - гордость отца, а Андрий - позор.
В повести Н. В. Гоголя ярко показана жизнь Запорожской Сечи, созданы замечательные образы казаков, у которых много общего, и в то же время каждый образ — неповторим. 1У главного героя повести Тараса Бульбы было два сына, Остап и Андрий. Впервые мы встречаемся с ними, когда юноши, дюжие молодцы с цветущими, здоровыми лицами, вернулись в отчий дом, окончив учебу в киевской бурсе.Старший, Остап, сначала учился неохотно, в первый год бежал из бурсы, четыре раза закапывал букварь в землю. И лишь после того, как отец дал торжественное обещание, что сын не увидит Запорожья, если не выучится в академии, Остап взялся за книги и «скоро стал наряду с лучшими». «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки».Приехав в Сечь, Остап с юношеской пылкостью окунулся в новую жизнь. Ему, казалось, был на роду написан «битвенный путь». В нем сразу были «заметны наклонности будущего вождя». Именно за эти качества уманцы выбрали его куренным атаманом, хотя он был младше всех. Остап был мудрым атаманом: умел вовремя остановить своих казаков, умел повести за собой личным примером. И на казнь он идет первым, призывая товарищей достойно вынести смертные муки.Остап любит своих родных. «Он душевно был тронут слезами бедной матери» при расставании. Обращение Остапа к отцу во время казни говорит об их духовной близости. Когда Остап увидел, что отец убил Андрия, он воскликнул: «Батько, что ты сделал?» Он просит Тараса не оставлять тело Андрия на поругание врагам, на растерзание хищным птицам, а предать его земле.Младший сын Тараса, Андрий, учился в бурсе «охотнее и без напряжения». Часто являлся он «предводителем довольно опасного предприятия», но с изобретательного ума рвоего» умел уходить от наказания. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. В последний год учебы Андрия в Киеве его пленила своей ослепительной красотой и звонким чарующим смехом прекрасная полячка, дочь ковенского воеводы, и он дерзнул пробраться через трубу камина прямо в спальню красавицы. И потом-долго еще ге образ представал перед его мысленным взором.В Сечи Андрий погрузился «в очаровательную музыку пуль и мечей». В запальчивом увлечении молодой казак «устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный», и «производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях». Увлечение битвой руководило им, а не цель, во имя которой она велась. Поэтому Андрий с легкостью перешел на сторону врага, испытывая в бою против запорожцев не меньше упоения, чем раньше в бою с поляками: «а он между тем объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае». Умирая от руки отца, Андрий произнес чье-то имя, но это не было имя отчизны, или матери, или братьев — это было имя прекрасной полячки.Читая повесть «Тарас Бульба», мы ясно чувствуем отношение автора к своим героям. Гоголь восхищается мужеством Остапа, его стремлением к свободе, патриотизмом, верностью товарищам и осуждает предательство Андрия.
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия
-Андрий учился легко,без напряжения
-Остап же невзлюбил учебу. Он убегал. Четыре раза закапывал свой букварь
.-Андрий не имел твердых нравственных устоев. Он перешел на сторону врага. Любовь к полячке затмила все. Он отрекся от Отчизны, от родителей, от товарищей. Так как он был более чуткий, его тянуло к красоте, он был более мягкий, чем его товарищи.
- Для Остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. Он предан им. Остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. Не зря Остапа выбрали куренным атаманом. Он - гордость отца, а Андрий - позор.
В повести Н. В. Гоголя ярко показана жизнь Запорожской Сечи, созданы замечательные образы казаков, у которых много общего, и в то же время каждый образ — неповторим. 1У главного героя повести Тараса Бульбы было два сына, Остап и Андрий. Впервые мы встречаемся с ними, когда юноши, дюжие молодцы с цветущими, здоровыми лицами, вернулись в отчий дом, окончив учебу в киевской бурсе.Старший, Остап, сначала учился неохотно, в первый год бежал из бурсы, четыре раза закапывал букварь в землю. И лишь после того, как отец дал торжественное обещание, что сын не увидит Запорожья, если не выучится в академии, Остап взялся за книги и «скоро стал наряду с лучшими». «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки».Приехав в Сечь, Остап с юношеской пылкостью окунулся в новую жизнь. Ему, казалось, был на роду написан «битвенный путь». В нем сразу были «заметны наклонности будущего вождя». Именно за эти качества уманцы выбрали его куренным атаманом, хотя он был младше всех. Остап был мудрым атаманом: умел вовремя остановить своих казаков, умел повести за собой личным примером. И на казнь он идет первым, призывая товарищей достойно вынести смертные муки.Остап любит своих родных. «Он душевно был тронут слезами бедной матери» при расставании. Обращение Остапа к отцу во время казни говорит об их духовной близости. Когда Остап увидел, что отец убил Андрия, он воскликнул: «Батько, что ты сделал?» Он просит Тараса не оставлять тело Андрия на поругание врагам, на растерзание хищным птицам, а предать его земле.Младший сын Тараса, Андрий, учился в бурсе «охотнее и без напряжения». Часто являлся он «предводителем довольно опасного предприятия», но с изобретательного ума рвоего» умел уходить от наказания. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. В последний год учебы Андрия в Киеве его пленила своей ослепительной красотой и звонким чарующим смехом прекрасная полячка, дочь ковенского воеводы, и он дерзнул пробраться через трубу камина прямо в спальню красавицы. И потом-долго еще ге образ представал перед его мысленным взором.В Сечи Андрий погрузился «в очаровательную музыку пуль и мечей». В запальчивом увлечении молодой казак «устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный», и «производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях». Увлечение битвой руководило им, а не цель, во имя которой она велась. Поэтому Андрий с легкостью перешел на сторону врага, испытывая в бою против запорожцев не меньше упоения, чем раньше в бою с поляками: «а он между тем объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае». Умирая от руки отца, Андрий произнес чье-то имя, но это не было имя отчизны, или матери, или братьев — это было имя прекрасной полячки.Читая повесть «Тарас Бульба», мы ясно чувствуем отношение автора к своим героям. Гоголь восхищается мужеством Остапа, его стремлением к свободе, патриотизмом, верностью товарищам и осуждает предательство Андрия.