В центре пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» лежит история жизни девушки-бесприданницы Ларисы Огудаловой, которая умирает от рук бывшего жениха. Фактически убийцей главной героини становится Юлий Капитоныч Карандышев, который совершает выстрел в Ларису после разговора между героями, в котором Лариса утверждает, что никогда не сможет полюбить Карандышева. Однако причин гибели главной героини много. Нельзя назвать конкретного человека, который подвел Ларису к смерти.
Девушка была по-настоящему одинока. Никто не понимал ее, даже собственная мать презирала нравственные идеалы Ларисы и ее мечты, строящиеся на желании обрести покой и тихое счастье в деревне. У главной героини не было действительно близкого человека, от которого она смогла бы получить поддержку и . Когда Ларисе была необходима моральная поддержка, она обратилась к давнему другу Вожеватову, однако он отказал ей, так как дал «купеческое слово» Кнурову, проиграв ему в орлянку. Кнуров готов содержать Ларису, однако жениться на ней ему не позволяют общественные стереотипы, да еще и то, что Кнуров уже женат. С романса Лариса просит свою мать понять ее, однако Харита Игнатьевна не понять нравственно чистые надежды и мечты, так как сама настроена на корыстные цели.
Произведение рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.
Островский показывает крушение прежнего, устоявшегося веками, жизненного уклада. Вместе с бытом уходят в и идеалы прежней жизни. Происходит рождение нового делового мира, не сдерживаемого уздой традиций.
РЕКЛАМА
С целью более ярко показать рождающееся общество и его новые идеалы, основа которых деньги и успех, он делает главной героиней бедную женщину, которая не смирилась со своим прозябанием на обочине жизни. На корень всех бед в новом мире намекает название пьесы – «Бесприданница».
Драматург показывает две противоположные натуры, стремящиеся добиться успеха в жизни. Карандышев лишь стремится подражать сильным и богатым, поэтому он производит жалкое впечатление и является объектом насмешек для всех. Однако Островский показывает, что не только Лариса является вещью в этом мире. Самый сильный из героев произведения – Паратов тоже оказывается в положении, близком к тому, что предлагал Кнуров Ларисе. Он вынужден жениться ради денег и его новые родственники не дадут ему больше прежней воли. Вожеватов тоже уступает Ларису более богатому Кнурову, а тот же не смеет мешать Паратову поиграть с ней в последний раз.
Напротив, Лариса Огудалова не стремиться жить по правилам, хотя она тоже не относится к сильных мира сего, как и Карандышев. Проиграв, поставив на Паратова, она гордо отбрасывает мещанское счастье и сохранение репутации в браке с человеком, которого она презирает. Смертельно раненая своим несостоявшимся мужем, Лариса чувствует себя освобожденной и счастливой. Ее душа просит праздника, цыганской песни.
Согласие главной героини стать содержанкой Вожеватова и кровь в конце пьесы показывает силу нового мира и его грядущую победу. Лариса признает, что она вещь. Гибель Ларисы позволяет Островскому показать контраст двух мировоззрений. Драматурга, несомненно, ближе образ главной героини, которую он наделил живым восприятием реальности, артистичной натурой (для контраста поставив рядом ее прагматичную мать).
Смерть Ларисы, давшая ей свободу, знаменует торжество новой жизни, которая больше похожа на бездушный механизм, равнодушно перемалывающий винтики с их чувствами и стремлениями. Однако в этом произведении Островский не только хотел отразить социальные моменты и трагедию «маленького человека», он показывает не опереточных героев, а образы живых людей с их вневременным эгоизмом, амбициями и разочарованиями.
В центре пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» лежит история жизни девушки-бесприданницы Ларисы Огудаловой, которая умирает от рук бывшего жениха. Фактически убийцей главной героини становится Юлий Капитоныч Карандышев, который совершает выстрел в Ларису после разговора между героями, в котором Лариса утверждает, что никогда не сможет полюбить Карандышева. Однако причин гибели главной героини много. Нельзя назвать конкретного человека, который подвел Ларису к смерти.
Девушка была по-настоящему одинока. Никто не понимал ее, даже собственная мать презирала нравственные идеалы Ларисы и ее мечты, строящиеся на желании обрести покой и тихое счастье в деревне. У главной героини не было действительно близкого человека, от которого она смогла бы получить поддержку и . Когда Ларисе была необходима моральная поддержка, она обратилась к давнему другу Вожеватову, однако он отказал ей, так как дал «купеческое слово» Кнурову, проиграв ему в орлянку. Кнуров готов содержать Ларису, однако жениться на ней ему не позволяют общественные стереотипы, да еще и то, что Кнуров уже женат. С романса Лариса просит свою мать понять ее, однако Харита Игнатьевна не понять нравственно чистые надежды и мечты, так как сама настроена на корыстные цели.
Сочинение по драме
Объяснение:
Произведение рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.
Островский показывает крушение прежнего, устоявшегося веками, жизненного уклада. Вместе с бытом уходят в и идеалы прежней жизни. Происходит рождение нового делового мира, не сдерживаемого уздой традиций.
РЕКЛАМА
С целью более ярко показать рождающееся общество и его новые идеалы, основа которых деньги и успех, он делает главной героиней бедную женщину, которая не смирилась со своим прозябанием на обочине жизни. На корень всех бед в новом мире намекает название пьесы – «Бесприданница».
Драматург показывает две противоположные натуры, стремящиеся добиться успеха в жизни. Карандышев лишь стремится подражать сильным и богатым, поэтому он производит жалкое впечатление и является объектом насмешек для всех. Однако Островский показывает, что не только Лариса является вещью в этом мире. Самый сильный из героев произведения – Паратов тоже оказывается в положении, близком к тому, что предлагал Кнуров Ларисе. Он вынужден жениться ради денег и его новые родственники не дадут ему больше прежней воли. Вожеватов тоже уступает Ларису более богатому Кнурову, а тот же не смеет мешать Паратову поиграть с ней в последний раз.
Напротив, Лариса Огудалова не стремиться жить по правилам, хотя она тоже не относится к сильных мира сего, как и Карандышев. Проиграв, поставив на Паратова, она гордо отбрасывает мещанское счастье и сохранение репутации в браке с человеком, которого она презирает. Смертельно раненая своим несостоявшимся мужем, Лариса чувствует себя освобожденной и счастливой. Ее душа просит праздника, цыганской песни.
Согласие главной героини стать содержанкой Вожеватова и кровь в конце пьесы показывает силу нового мира и его грядущую победу. Лариса признает, что она вещь. Гибель Ларисы позволяет Островскому показать контраст двух мировоззрений. Драматурга, несомненно, ближе образ главной героини, которую он наделил живым восприятием реальности, артистичной натурой (для контраста поставив рядом ее прагматичную мать).
Смерть Ларисы, давшая ей свободу, знаменует торжество новой жизни, которая больше похожа на бездушный механизм, равнодушно перемалывающий винтики с их чувствами и стремлениями. Однако в этом произведении Островский не только хотел отразить социальные моменты и трагедию «маленького человека», он показывает не опереточных героев, а образы живых людей с их вневременным эгоизмом, амбициями и разочарованиями.