«мертвых душ» гоголя, мы видим всю подноготную помещичьего хозяйства. в поэме автор изображает разные типы помещиков, но все они паразитируют за счет чужого труда, труда крепостных. никто не думал из них о благе народа, о благе страны, все они были своими персонами.
чичиков
постепенно наведывал всех помещиков и с каждым его визитом мы видим, как с новым персонажем все больше и больше теряется человеческая черта помещиков. сразу мы встречаемся с маниловым – равнодушным, бесхарактерным, как отозвался о нем гоголь «ни то, ни се».
затем мы попадаем к
коробочке – домовитой хозяйке, которая ничего не видит, кроме денег, и у которой узкий кругозор. «дубиноголовой» называет ее автор. потом ноздрев, который готовый спустить все хозяйство, собакевич, который готов на обман, подделку, лишь бы нажиться. и совсем уже деградировавший, совсем уже с
«мертвой душой» помещик плюшкин, который жесток к крестьянам, мелочный, жадный, несправедливый, для него люди ничто, зато вещи превыше всего. он настолько жаден, что даже на себя не тратит денег и ходит в рваных одеждах. рассказывая о плюшкине, автор раскрывает все ужасы крепостного
права.
работая над произведением гоголя «мертвые души» и над сочинением, хочется отметить пустоту существования помещиков, их безделье, невежество, отсутствие напрочь интересов.
гоголь написал давно свое произведение, еще в 1841 году, однако оно и сегодня актуально. пусть
уже и нет крепостного права, пусть главные герои исчезли в наше время, но, отдельные черты характера этих помещиков встречаются до сих пор, а значит «мертвые души» отдельных личностей существуют и по сей день.
«мертвых душ» гоголя, мы видим всю подноготную помещичьего хозяйства. в поэме автор изображает разные типы помещиков, но все они паразитируют за счет чужого труда, труда крепостных. никто не думал из них о благе народа, о благе страны, все они были своими персонами.
чичиков
постепенно наведывал всех помещиков и с каждым его визитом мы видим, как с новым персонажем все больше и больше теряется человеческая черта помещиков. сразу мы встречаемся с маниловым – равнодушным, бесхарактерным, как отозвался о нем гоголь «ни то, ни се».
затем мы попадаем к
коробочке – домовитой хозяйке, которая ничего не видит, кроме денег, и у которой узкий кругозор. «дубиноголовой» называет ее автор. потом ноздрев, который готовый спустить все хозяйство, собакевич, который готов на обман, подделку, лишь бы нажиться. и совсем уже деградировавший, совсем уже с
«мертвой душой» помещик плюшкин, который жесток к крестьянам, мелочный, жадный, несправедливый, для него люди ничто, зато вещи превыше всего. он настолько жаден, что даже на себя не тратит денег и ходит в рваных одеждах. рассказывая о плюшкине, автор раскрывает все ужасы крепостного
права.
работая над произведением гоголя «мертвые души» и над сочинением, хочется отметить пустоту существования помещиков, их безделье, невежество, отсутствие напрочь интересов.
гоголь написал давно свое произведение, еще в 1841 году, однако оно и сегодня актуально. пусть
уже и нет крепостного права, пусть главные герои исчезли в наше время, но, отдельные черты характера этих помещиков встречаются до сих пор, а значит «мертвые души» отдельных личностей существуют и по сей день.