Сочинение по капитанской дочке. план: 1. вступление (3 предложения) 2. основа а) первая ситуация б) вторая ситуация в) третья ситуация(и т. д.) 3. заключение, вывод.
1.Она существовала автономно, отдельно от людей. Они были лишь инструментами, в которых она рождалась и жила какое-то время. Поэтому для песни было очень важно, что все жители посёлка хорошо пели: “Голоса в посёлке были замечательные; и единственный, кого Бог заметно обошёл, был дурачок Васик – антипод маленького Георгия, чей голос сравнительно с поселковскими был слишком хорош”.
2.“Мамку и папку похоронили – надо играть. И раннее утро, вокруг пьют и поют – надо играть”. Надо играть – и он играл. А пьяненькие аварийщики целовали и тискали Башилова и “объясняли ему, что никто и никогда так замечательно не играл, как он”. Уже тогда, в то время, в душе Башилова начиналась “сложная трансформация фольклорных элементов, а дальше сработало время: настойчивые межжанровые вплетения сами собой определили синтез с выразительными средствами современной ему музыки…”. Как просто было вызвать восхищённые взгляды – изменить несколько нот в музыкальной теме, от чего она приобретает новое звучание, оставаясь всё-таки узнаваемой.
В таких деталях Маканин щепетилен. Он досконально, шаг за шагом прослеживает путь героя от детства до зрелой жизни, предоставляя читателю самому понять, где же Башилов переводит ту грань, за которой жизнь его теряет связь с настоящим, которая связывает “небо” с “холмами”.
3. это нашла из произведения "И маленький Башилов пел, набирая голосом силу, и голос мальчика звучал чисто, как будто он просто дышал. Потом он стал играть на гармонике, и люди объясняли ему, что никто и никогда так не играл. Голоса в посёлке были замечательные. Единственный, кого Бог заметно обошёл, был дурачок Васик — антипод маленького Георгия. Когда Васик пытался мычать, подпевать, его отгоняли от стола — петь безголосому было нельзя. Когда пришло время продолжать учёбу, поселковские собрали деньги и отправили Башилова в Москву, в музыкальное училище. Дядька к тому времени тоже сгорел.
4. В Башилове было больше музыки, чем в ком-либо. Но его пение отличалось от их: еле уловимо, но мелодия изменялась, превращаясь в очень красивую вариацию. Пел мальчик легко и естественно, как будто просто дышал. “Он мог при этом улыбаться или даже прозаически почёсываться, лицо оставалось ясным, и голос звучал чисто. Позже, войдя в современную музыку, он стал сложен и скрыт за зрелостью выучки, но в детстве естественность оставалась самой видной, если не самой сильной стороной его музыкальности”.
Автор незаметно подводит нас к пониманию, что слушали-то уже не саму песню, а слушали Башилова. И, живя ещё в посёлке, он “вобрал” в себя его музыку, его песню.
5.Рассказав историю об осипшем земляке старику учителю, Башилов услышал не вполне дружелюбные, по его мнению, слова. “Он привёз тебя, устроил и, в сущности, заплатил своим голосом. Это печально”. Башилов хотел перевести этот разговор в шутку, сказав, что Ахтынский ведь заплатил своим голосом не только за его устройство в столице, но и за пиво – за “жигулевское”. Но старик продолжал философствовать: “Можно видеть, можно не видеть. Но если обобщать – это ведь посёлок заплатил его замечательным голосом за твое образование. За тебя…” Так к Башилову пришла та мысль впервые…
Башилов (а вслед за ним и читатель) вдруг начинает понимать, что что-то упустил. Неясное чувство вины, а потом и осознанность того, что всем обязан именно посёлку, тем людям, перерастает с возрастом и в ответственность за то, что совершил. Потому-то из Москвы, где всё у него хорошо, всё налажено, всё идёт своим чередом, Башилов возвращается в посёлок.
6.“Что он там успел, что высосал – выпил, два – три глотка? Но тогда шлягеры – это же насосы, откачивают сотнями кубов и разрушают, корёжат, богатеют, держат голову высоко, подменяя собою суть и себя же невольно за суть принимая. Мы хоть мучимся своей долей вины…”
Повзрослев, Башилов уехал учиться в столицу и от всякой отказался. Он уже не брал от них ни копейки. “В редких письмах он каждый раз отвечал просто и твердо, что он при деньгах, так как в музыкальном училище получает стипендию…” Башилов разорвал тихое кольцо Уральских гор, “тихое, мягкорукое на горле и по-своему нежное”. Кольцо, которое держало и не желало отпускать.
Из всего посёлка, песенный заряд которого был велик, только Башилов и его ровесник шалопай Генка Кошелев стали музыкантами. “Да и хотел ли поселок их отпускать? Двое были не как уехавшие, они были как вырвавшиеся”.
Герой Маканина, вырвавшись в огромный мир, получив долгожданную свободу, начинает строить свою жизнь по-своему, но почему-то оказывается, что у него нет чего-то самого плавного, без чего жизнь героя теряет свою ценность. Но чего именно? И когда это что-то уходит из его жизни? Сам герой, чувствуя эту утрату, пытается разобраться в себе, поэтому основным приемом Маканина становится сопоставление и настоящего, своеобразная рефлексия героя. Именно поэтому, говоря о характере Башилова, в первую очередь, мы анализируем его воспоминания.
1. предпосылкой возникновения басни «осёл и соловей» стал реальный случай, произошедший с крыловым: «один боярин, решив познакомиться с крыловым и оказать ему покровительство, пригласил его к для себя в гости и там попросил прочесть две-три басенки. крылов согласился и артистично прочел несколько басен, в том числе одну, заимствованную у лафонтена. боярин выслушал их благорасположенно и широкомысленно произнес: «это отлично; но почему вы не переводите так, как иван иванович дмитриев? » — «не умею», — робко отвечал поэт. тем разговор и кончился. воротясь домой, задетый за живое, баснописец написал » баснописец принуждает нас смеяться над невежеством ишака, осмелившегося судить об искусстве. современники восторгались мастерством крылова- рассказчика в этой басне: они отмечали удивительную «естественность в изображении характеров» ишака и соловья, также умелым изображением пения соловья. было принципиально показать в басне красоту пения соловья, чтоб на его фоне невежество ишака в особенности выделялось.
1.Она существовала автономно, отдельно от людей. Они были лишь инструментами, в которых она рождалась и жила какое-то время. Поэтому для песни было очень важно, что все жители посёлка хорошо пели: “Голоса в посёлке были замечательные; и единственный, кого Бог заметно обошёл, был дурачок Васик – антипод маленького Георгия, чей голос сравнительно с поселковскими был слишком хорош”.
2.“Мамку и папку похоронили – надо играть. И раннее утро, вокруг пьют и поют – надо играть”. Надо играть – и он играл. А пьяненькие аварийщики целовали и тискали Башилова и “объясняли ему, что никто и никогда так замечательно не играл, как он”. Уже тогда, в то время, в душе Башилова начиналась “сложная трансформация фольклорных элементов, а дальше сработало время: настойчивые межжанровые вплетения сами собой определили синтез с выразительными средствами современной ему музыки…”. Как просто было вызвать восхищённые взгляды – изменить несколько нот в музыкальной теме, от чего она приобретает новое звучание, оставаясь всё-таки узнаваемой.
В таких деталях Маканин щепетилен. Он досконально, шаг за шагом прослеживает путь героя от детства до зрелой жизни, предоставляя читателю самому понять, где же Башилов переводит ту грань, за которой жизнь его теряет связь с настоящим, которая связывает “небо” с “холмами”.
3. это нашла из произведения "И маленький Башилов пел, набирая голосом силу, и голос мальчика звучал чисто, как будто он просто дышал. Потом он стал играть на гармонике, и люди объясняли ему, что никто и никогда так не играл. Голоса в посёлке были замечательные. Единственный, кого Бог заметно обошёл, был дурачок Васик — антипод маленького Георгия. Когда Васик пытался мычать, подпевать, его отгоняли от стола — петь безголосому было нельзя. Когда пришло время продолжать учёбу, поселковские собрали деньги и отправили Башилова в Москву, в музыкальное училище. Дядька к тому времени тоже сгорел.
4. В Башилове было больше музыки, чем в ком-либо. Но его пение отличалось от их: еле уловимо, но мелодия изменялась, превращаясь в очень красивую вариацию. Пел мальчик легко и естественно, как будто просто дышал. “Он мог при этом улыбаться или даже прозаически почёсываться, лицо оставалось ясным, и голос звучал чисто. Позже, войдя в современную музыку, он стал сложен и скрыт за зрелостью выучки, но в детстве естественность оставалась самой видной, если не самой сильной стороной его музыкальности”.
Автор незаметно подводит нас к пониманию, что слушали-то уже не саму песню, а слушали Башилова. И, живя ещё в посёлке, он “вобрал” в себя его музыку, его песню.
5.Рассказав историю об осипшем земляке старику учителю, Башилов услышал не вполне дружелюбные, по его мнению, слова. “Он привёз тебя, устроил и, в сущности, заплатил своим голосом. Это печально”. Башилов хотел перевести этот разговор в шутку, сказав, что Ахтынский ведь заплатил своим голосом не только за его устройство в столице, но и за пиво – за “жигулевское”. Но старик продолжал философствовать: “Можно видеть, можно не видеть. Но если обобщать – это ведь посёлок заплатил его замечательным голосом за твое образование. За тебя…” Так к Башилову пришла та мысль впервые…
Башилов (а вслед за ним и читатель) вдруг начинает понимать, что что-то упустил. Неясное чувство вины, а потом и осознанность того, что всем обязан именно посёлку, тем людям, перерастает с возрастом и в ответственность за то, что совершил. Потому-то из Москвы, где всё у него хорошо, всё налажено, всё идёт своим чередом, Башилов возвращается в посёлок.
6.“Что он там успел, что высосал – выпил, два – три глотка? Но тогда шлягеры – это же насосы, откачивают сотнями кубов и разрушают, корёжат, богатеют, держат голову высоко, подменяя собою суть и себя же невольно за суть принимая. Мы хоть мучимся своей долей вины…”
Повзрослев, Башилов уехал учиться в столицу и от всякой отказался. Он уже не брал от них ни копейки. “В редких письмах он каждый раз отвечал просто и твердо, что он при деньгах, так как в музыкальном училище получает стипендию…” Башилов разорвал тихое кольцо Уральских гор, “тихое, мягкорукое на горле и по-своему нежное”. Кольцо, которое держало и не желало отпускать.
Из всего посёлка, песенный заряд которого был велик, только Башилов и его ровесник шалопай Генка Кошелев стали музыкантами. “Да и хотел ли поселок их отпускать? Двое были не как уехавшие, они были как вырвавшиеся”.
Герой Маканина, вырвавшись в огромный мир, получив долгожданную свободу, начинает строить свою жизнь по-своему, но почему-то оказывается, что у него нет чего-то самого плавного, без чего жизнь героя теряет свою ценность. Но чего именно? И когда это что-то уходит из его жизни? Сам герой, чувствуя эту утрату, пытается разобраться в себе, поэтому основным приемом Маканина становится сопоставление и настоящего, своеобразная рефлексия героя. Именно поэтому, говоря о характере Башилова, в первую очередь, мы анализируем его воспоминания.
Объяснение: