Сочинение по капитанской дочке план: Тема 1. Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»
План
Детство и юность, среда, воспитавшая героя.
Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.
Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости.
История любви к Маше.
«Благие» потрясения.
История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь).
Основные черты героя, типичность образа.
Тема 2. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка»
План
История в творчестве А.С.Пушкина.
Рассказчик в повести. Совпадают ли позиции автора и рассказчика?
Портретная характеристика Пугачева.
Противоречивость натуры Пугачева. Какие черты выделяет в Пугачеве автор?
Пугачев и народ
Взгляды Пушкина на восстание.
Тема 3. «Береги честь смолоду». Гринев и Швабрин
План
Что общего у Гринева и Швабрина?
Как каждый из героев относится к людям?
Как поступают герои в ситуациях выбора?
Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу?
Как судьба героев соотносится с эпиграфом повести?
Тема 4. Смысл названия повести «Капитанская дочка»
План
Каким было первое впечатление Гринева от Маши Мироновой? О чем говорит ее внешность?
Какие черты проявляются в характере Маши в ее отношении к родителям (ее собственным и родителям Гринева), Швабрину, Гриневу?
Как раскрывается личность Маши в ее любви к Гриневу?
Как относятся к Маше другие герои повести?
Как дополняет образ Маши эпизод ее поездки в Петербург к Екатерине II?
Основная идея повести. Ее воплощение в образе Маши Мироновой.
Тема 5. Образ Савельича в повести «Капитанская дочка»
План
Положение Савельича в семье помещиков Гриневых.
Как проявляется характер Савельича, его качества?
Попадает ли Савельич в ситуации выбора?
Как относится к Савельичу Гринев, другие герои повести, автор?
Как характеризует Савельича его речь?
Кто Савельич: преданный холоп или бескорыстно любящий человек?
Мое отношение к Савельичу.
2.ЛЕНА-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ,ОТВЕТСТВЕННАЯ,СНАЧАЛА ОБОЗЛЕННАЯ ЗА НЕСПРАВЕДЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ,ОТВЕЧАЕТ НА РУГАТЕЛЬСТВО ТЕМ ЖЕ,СТАРАТЕЛЬНАЯ В УЧЕБЕ.ЕЕ ЖАЛЬ.ОНА НРАВИТЬСЯ МНЕ.
3.ПОТОМУ ЧТО ОНА НИ С КЕМ НЕ ОБРАЩАЛАСЬ ПЛОХО,ТОЛЯ ПОЧУВСТВОВАЛ ВСЮ НЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЕНЕ,ОН ЗНАЛ,ЧТО ОНА НЕ ВИНОВАТА.
4.СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТНО,АВТОР ОПИСЫВАЕТ ЖИЗНЬ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ,СОЧУВСТВУЕТ ЕЙ,ПЕРЕЖИВАЕТ.
2.ЛЕНА-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ,ОТВЕТСТВЕННАЯ,СНАЧАЛА ОБОЗЛЕННАЯ ЗА НЕСПРАВЕДЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ,ОТВЕЧАЕТ НА РУГАТЕЛЬСТВО ТЕМ ЖЕ,СТАРАТЕЛЬНАЯ В УЧЕБЕ.ЕЕ ЖАЛЬ.ОНА НРАВИТЬСЯ МНЕ.
3.ПОТОМУ ЧТО ОНА НИ С КЕМ НЕ ОБРАЩАЛАСЬ ПЛОХО,ТОЛЯ ПОЧУВСТВОВАЛ ВСЮ НЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЕНЕ,ОН ЗНАЛ,ЧТО ОНА НЕ ВИНОВАТА.
4.СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТНО,АВТОР ОПИСЫВАЕТ ЖИЗНЬ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ,СОЧУВСТВУЕТ ЕЙ,ПЕРЕЖИВАЕТ.