1) От имени Кира Булычева. Потому что в фразах было местоимение "Я", то есть Кир Булычев. Рассказчик на самом деле не был в этой ситуации, он просто выразил свою фантазию. Точно его характер не опишу, мне кажется он немного в этом рассказе боялся. 2) В начале им эти кустики понравились, отнеслись к ним хорошо. Да, они им не понравились, испугались. 3) Да, еще она была умной и храброй девочкой, она придумала как успокоить цветы и не побоялась к ним подойти близко. Но Алиса проскользнула у меня под рукой и кинулась к кустам
в xix веке у каждого молодого дворянина был свой дядька, который был ему верным слугой и учителем.
повесть а. с. пушкина «капитанская дочка» преподносит нам необычайного героя – старика савельича, который был слугой гринева.
с наибольшей полнотой характер савельича и природа его смиренности раскрываются в эпизодах, связанных с дуэлью. гринев-отец, узнав о дуэли сына, пишет савельичу грозное и оскорбительное письмо. гринев-сын обвиняет старика в доносе. особенность созданной пушкиным ситуации состоит в том, что савельича обвиняют и оскорбляют ни за что.
письмо это - замечательный образец пушкинского проникновения в психологию, обнаруживающую глубинные чувства человека.
«государь андрей петрович, отец наш милостивы и! милостивое писание ваше я получил, в котором изволишь гиеваться на меня, раба вашего, что-де стыдно мне не исполнять господских приказаний; а я, не старый пес, а верный ваш слуга, господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до седых волос…» . «а изволите вы писать, что сошлете меня свиней пасти, и на то ваша боярская воля. за сим кланяюсь рабски. верный холоп ваш архип савельев» .
савельич любил гринева по-отцовски и сделал для своего воспитанника гораздо больше, чем его родной отец.
письмо дышит смирением и покорностью «верного холопа» , и в го же время оно глубоко печально: оскорбленный человек проявляет искреннюю заботу о матери петра гринева, которая «с испуга слегла» ; он успокаивает и утешает барыню, сообщая о здоровье ее сына после ранения, обещает «за ее здоровье бога молить.
за готовностью принять барское наказание («свиней пасти» ) мы чувствуем затаенную обиду оскорбленного человека.
в образе савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого человека: верность долгу, прямота, способность к глубокой привязанности и самопожертвованию. всё лучшее в гринёве воспитано преимущественно савельичем. савельич глубоко привязан к гринёву. свой долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. савельич - раб по положению, но не раб по духу. в нём живёт чувство человеческого достоинства.
необходимо обратить внимание и на набожность савельича: «бога ты не боишься, разбойник! » , «господи владыко» , «слава тебе, владыко! » , «бог видит…» , «господи царю небесный…» , «…бога буду молить» , «…сказал он перекрестившись» , «побойся бога» , «ради бога» , « старик крестился, читая про себя молитву» , «…почивай себе до утра, как у христа за пазухой» . помимо обращения савельича к богу, в его речи встречаются многочисленные «ругательные» слова: «пьяница оголелый» , « проклятый мусье» … речь проста, но за словом савельич в карман не полезет: «конь о четырех ногах, да спотыкается» … «сержусь-то я на самого себя» .
образ савельича открывал великую истину: смирение не добродетель, по судьбе воспрянули духом, преступили закон, который обездоливал их, бросили вызов и власти. савельич видит восстание, знает самого пугачева, но он глух к провозглашенной мятежниками вольности, он слеп к событиям и судит о них с позиций своих хозяев. оттого пугачев для него «злодей» и «разбойник» .
в образе савельича пушкин нарисовал хорошего человека, трагизм положения которого в том, что он живёт в эпоху крепостного права, обезличивающего крестьянина, и прежде всего и сильнее всего - дворового. «савельич - чудо. это лицо самое трагическое, т. е. которое больше всего жаль в повести», - хорошо сказал один из писателей - современников пушкина.
Да, они им не понравились, испугались. 3) Да, еще она была умной и храброй девочкой, она придумала как успокоить цветы и не побоялась к ним подойти близко. Но Алиса проскользнула у меня под рукой и кинулась к кустам
ответ:
объяснение:
в xix веке у каждого молодого дворянина был свой дядька, который был ему верным слугой и учителем.
повесть а. с. пушкина «капитанская дочка» преподносит нам необычайного героя – старика савельича, который был слугой гринева.
с наибольшей полнотой характер савельича и природа его смиренности раскрываются в эпизодах, связанных с дуэлью. гринев-отец, узнав о дуэли сына, пишет савельичу грозное и оскорбительное письмо. гринев-сын обвиняет старика в доносе. особенность созданной пушкиным ситуации состоит в том, что савельича обвиняют и оскорбляют ни за что.
письмо это - замечательный образец пушкинского проникновения в психологию, обнаруживающую глубинные чувства человека.
«государь андрей петрович, отец наш милостивы и! милостивое писание ваше я получил, в котором изволишь гиеваться на меня, раба вашего, что-де стыдно мне не исполнять господских приказаний; а я, не старый пес, а верный ваш слуга, господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до седых волос…» . «а изволите вы писать, что сошлете меня свиней пасти, и на то ваша боярская воля. за сим кланяюсь рабски. верный холоп ваш архип савельев» .
савельич любил гринева по-отцовски и сделал для своего воспитанника гораздо больше, чем его родной отец.
письмо дышит смирением и покорностью «верного холопа» , и в го же время оно глубоко печально: оскорбленный человек проявляет искреннюю заботу о матери петра гринева, которая «с испуга слегла» ; он успокаивает и утешает барыню, сообщая о здоровье ее сына после ранения, обещает «за ее здоровье бога молить.
за готовностью принять барское наказание («свиней пасти» ) мы чувствуем затаенную обиду оскорбленного человека.
в образе савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого человека: верность долгу, прямота, способность к глубокой привязанности и самопожертвованию. всё лучшее в гринёве воспитано преимущественно савельичем. савельич глубоко привязан к гринёву. свой долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. савельич - раб по положению, но не раб по духу. в нём живёт чувство человеческого достоинства.
необходимо обратить внимание и на набожность савельича: «бога ты не боишься, разбойник! » , «господи владыко» , «слава тебе, владыко! » , «бог видит…» , «господи царю небесный…» , «…бога буду молить» , «…сказал он перекрестившись» , «побойся бога» , «ради бога» , « старик крестился, читая про себя молитву» , «…почивай себе до утра, как у христа за пазухой» . помимо обращения савельича к богу, в его речи встречаются многочисленные «ругательные» слова: «пьяница оголелый» , « проклятый мусье» … речь проста, но за словом савельич в карман не полезет: «конь о четырех ногах, да спотыкается» … «сержусь-то я на самого себя» .
образ савельича открывал великую истину: смирение не добродетель, по судьбе воспрянули духом, преступили закон, который обездоливал их, бросили вызов и власти. савельич видит восстание, знает самого пугачева, но он глух к провозглашенной мятежниками вольности, он слеп к событиям и судит о них с позиций своих хозяев. оттого пугачев для него «злодей» и «разбойник» .
в образе савельича пушкин нарисовал хорошего человека, трагизм положения которого в том, что он живёт в эпоху крепостного права, обезличивающего крестьянина, и прежде всего и сильнее всего - дворового. «савельич - чудо. это лицо самое трагическое, т. е. которое больше всего жаль в повести», - хорошо сказал один из писателей - современников пушкина.