Главный герой Вася в начале рассказа капризный, упрямый, равнодушный к своей черепахе. Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок. Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”. А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке. Думается тревожно, нехорошо…” Вася переживает. Мальчик совестливый, переживает случившееся. Бессонной ночью осознает ответственность перед старой черепахой. Вместо равнодушия появляется сострадание и не только к Машке, но и ко всей природе. В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку. Вывод, к которому приходит мальчик бессонной ночью: “Не только мир существует для тебя, но и ты существуешь для мира?” Мальчик выбрал свой путь: от бессердечности к милосердию, от безответственности к чувству долга, от свершения к подвигу. Почему в конце рассказа автор сравнивает Васю с “солдатом с ружьем за спиной”? Солдат – это защитник, а Вася защищает Машку ее от возможной беды.
В первые годы жизни ребенка семья остается его единственным источником для подражания. В подростковом возрасте авторитет родителей уменьшается, и ребенок может начать подражать подростковым лидерам, учителям или тренерам, другим авторитетным для него взрослым. Но первые несколько лет жизни — это то время, когда родители закладывают в собственных детей все свои модели и стереотипы поведения: именно поэтому с древности у русского народа в ходу поговорки «Яблочко от яблони недалеко падает» и «С кем поведешься, от того и наберешься». Думаю желаю удачи)
капризный, упрямый, равнодушный к
своей черепахе.
Старая черепаха кажется мальчику самым
“ненужным существом” на свете. Вася
продает ее и обижается на то, “что она
так равнодушно с ним расстается”.
Неожиданное волнение вдруг испытывает
ребенок. Он еще не осознал, что он
натворил, но в душе у него стало плохо,
поэтому-то Вася “растерянно глядел”
вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в
носу у него странно пощипывало”. А
когда мальчик лег спать, думы одолевали
его “не о том, какой вот он молодец,
сумел раздобыть этих двух веселых
малышей… а все о той же некудышной
Машке. Думается тревожно, нехорошо…”
Вася переживает.
Мальчик совестливый, переживает
случившееся. Бессонной ночью осознает
ответственность перед старой черепахой.
Вместо равнодушия появляется
сострадание и не только к Машке, но и ко
всей природе.
В конце концов все чувства мальчика
сменились одним – недовольством собой.
Он понимает, что поступил неправильно, и
идет исправлять ошибку.
Вывод, к которому приходит мальчик
бессонной ночью: “Не только мир
существует для тебя, но и ты
существуешь для мира?”
Мальчик выбрал свой путь: от
бессердечности к милосердию, от
безответственности к чувству долга, от
свершения к подвигу.
Почему в конце рассказа автор
сравнивает Васю с “солдатом с ружьем
за спиной”? Солдат – это защитник, а
Вася защищает Машку ее от
возможной беды.
В первые годы жизни ребенка семья остается его единственным источником для подражания. В подростковом возрасте авторитет родителей уменьшается, и ребенок может начать подражать подростковым лидерам, учителям или тренерам, другим авторитетным для него взрослым. Но первые несколько лет жизни — это то время, когда родители закладывают в собственных детей все свои модели и стереотипы поведения: именно поэтому с древности у русского народа в ходу поговорки «Яблочко от яблони недалеко падает» и «С кем поведешься, от того и наберешься». Думаю желаю удачи)