3.Почему Хлестаков так легко вжился в образ Ревизора
4."Мистические мотивы Ревизора"
«Ревизор» - комедия Николая Гоголя, которая сразу после своей публикации наделала много шума. Российская дворянская общественность не приняла пьесу, поскольку она слишком правдиво изображала пороки чиновничьего класса и жизнь русской провинции: это коррупция, казнокрадство, произвол, полная бесхозяйственность.
А император Николай заказал государственному драматургу (считается, что им был Цицианов) похожую пьесу – «Настоящий ревизор», отличающуюся более «правильным» финалом. Императорская пьеса вскоре демонстрировалась на российских подмостках, потеснив оригинальную - гоголевскую.
Повеса и авантюрист Хлестаков случайно приезжает в уездный город – и жизнь в нём кардинально меняется. Действительно, до этого момента городок представлял собой некий «медвежий угол», в котором кучка дорвавшихся до власти провинциальных аристократов правила по своему усмотрению. Дело не только во взяточничестве и отсутствии порядка (даже в местной больнице нет лекарств – средства на их покупку разворованы): некоторые чиновники и дворяне творят дела откровенно уголовные. Присваиваются деньги, предназначенные для школ, богоугодных заведений, судья Ляпкин-Тяпкин бездарно ведёт судопроизводство. Начальник почты читает чужие письма и нередко затем выбрасывает их, не передавая адресату. Стремясь «выслужиться» перед фальшивым ревизором, «отцы города» поступают по отношению к нему точно так же, как они привыкли поступать со своим начальством: стараются задобрить его подношениями. Хлестаков вживается в роль, поскольку и ему нельзя выдавать себя. С взятками к «ревизору» тянутся даже люди низших сословий: ведь они тоже «заражены» порочным образом жизни.
План:
1Вступление
2.Жизнь в уездном городе до приезда ревизора
3.Почему Хлестаков так легко вжился в образ Ревизора
4."Мистические мотивы Ревизора"
«Ревизор» - комедия Николая Гоголя, которая сразу после своей публикации наделала много шума. Российская дворянская общественность не приняла пьесу, поскольку она слишком правдиво изображала пороки чиновничьего класса и жизнь русской провинции: это коррупция, казнокрадство, произвол, полная бесхозяйственность.
А император Николай заказал государственному драматургу (считается, что им был Цицианов) похожую пьесу – «Настоящий ревизор», отличающуюся более «правильным» финалом. Императорская пьеса вскоре демонстрировалась на российских подмостках, потеснив оригинальную - гоголевскую.
Повеса и авантюрист Хлестаков случайно приезжает в уездный город – и жизнь в нём кардинально меняется. Действительно, до этого момента городок представлял собой некий «медвежий угол», в котором кучка дорвавшихся до власти провинциальных аристократов правила по своему усмотрению. Дело не только во взяточничестве и отсутствии порядка (даже в местной больнице нет лекарств – средства на их покупку разворованы): некоторые чиновники и дворяне творят дела откровенно уголовные. Присваиваются деньги, предназначенные для школ, богоугодных заведений, судья Ляпкин-Тяпкин бездарно ведёт судопроизводство. Начальник почты читает чужие письма и нередко затем выбрасывает их, не передавая адресату. Стремясь «выслужиться» перед фальшивым ревизором, «отцы города» поступают по отношению к нему точно так же, как они привыкли поступать со своим начальством: стараются задобрить его подношениями. Хлестаков вживается в роль, поскольку и ему нельзя выдавать себя. С взятками к «ревизору» тянутся даже люди низших сословий: ведь они тоже «заражены» порочным образом жизни.