Сочинение по литературе. что князю Андрею преодолеть духовный кризис? Почему не увенчалась успехом его попытка заняться его государственной деятельностью?
Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности». но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой». в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
В каждой строчке этого стихотворения чувствуется, насколько автор восхищается обычным сельским пейзажем, который отождествляет со своей родиной. Именно пруд, водой, окрашенной закатом в мягкий розовый цвет, и падающие в него пожелтевшие листья, дают Есенину ощущение покоя и радости, которое может подарить любящая мать-земля своему непутевому блудному сыну, вернувшемуся домой. Однако, создавая эти необыкновенные по красоте образы, автор лишь мысленно возвращается в село Константиново, где его беззаботное детство. Его реальная жизнь уже тесно связана со столичным бомондом, хотя сам поэт еще не осознает, что в своих стихах он навечно прощается с той родиной, которая ему близка, понятна и бесконечно дорога. Тем не менее, в строках этого стихотворения уже присутствуют ярко различимые ноты душевного смятения и беспокойства, когда Есенин во Где ты, где, моя тихая радость — все любя, ничего не желать?». Поэт понимает, что его жизнь с каждым годом превращается в мираж, но он не в силах отказаться от того, что по-настоящему любит, хотя и понимает, что судьба ставит его перед необходимостью выбора, жестокого, но неизбежного.