Сочинение по литературе "уроки франфузского" План:
1-вступление
2. Проблема: получение образования, проблемы азартных игр, проблема взаимоотношений со сверстниками
3. Тезис (точка зрения на разрешение проблемы)
4. Аргумент (можно из рассказа)
5. Вывод
сказка “дикий помещик” — произведение, направленное против общественного строя, основанного не эксплуатации мужика. изображая народ, салтыков-щедрин сочувствует ему и одновременно осуждает его за долг. в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» щедрин изображает двух бывших крупных чиновников, попавших на остров. это генералы-дармоеды, не принесшие никакой пользы государству, всю жизнь прослужившие в регистратуре, которую затем «за ненадобностью». щедрин разоблачает их паразитизм. генералы ни на что не способны, ничего не умеют делать, воображают, что «булки родятся в том самом виде, как нам их утром к кофию ».
сочувствуя угнетенному народу, щедрин выступил против самодержавия и его слуг. отерпение и безропотность.
кали тэклю выгнай лаурук, то яна не магла прыйсци у сябе. яна была вельми здзиуленая, што родны сыночак лаурук яе выгнау. кали яна пайшла да дому, з ёй магло здарыцца вось такое: "тэкля дайшла дадому и кали сустрэла суседак, яны пачали яе распрашваць, што да як. яна им ничого не адказала и пайшла у сваю хату. на вулицы быу ясны дзень. сонейка лашчыла яе сваими промнями. але тэкле было не да настау вечар, яна не паеушы, легла спаць. на наступны дзень, кали ужо стала святло, к ёй пастукалася суседка, але нихто не выйшау. тады яна зашла у хату и убычыла тэклю, якая ляжала на краваци. яна умерла. кали аб гэтым узнай лаурук, ён вельми захвалявауся, не вытрымал, и прыехау на пахароны сваёй матули.ён зразумеу, што трэба беранци сваих матуль.."